Введение в цифровую графику
Внедрение компьютерных технологий сместило все ранее стабильные границы профессиональной деятельности. Теперь обычная средняя школа может издавать свой цветной журнал, а "простой" сантехник может продвигать сайт со своими собственными фотографиями. Поэтому повсеместный интерес к автоматическим фотокамерам ("мыльницам"), недорогим сканерам и Интернету и большой поток желающих обучаться "компьютерному дизайну" не дает возможности строго очертить круг предполагаемых читателей.
Программы и аппаратные устройства, предназначенные для графики и дизайна, вынуждены использовать не только специалисты "с техническим образованием", но и люди, которые в основной своей массе испытывают трудности с точными науками (они и ушли-то в гуманитарную область, чтобы не иметь дела с законом Бойля—Мариотта, дифференциальным исчислением и т. д.), но прогресс их обогнал. Вместе с тем, эти люди обладают несомненным достоинством: они открыты для образного мышления, который как раз и оперирует сравнениями, примерами и метафорами.
Поэтому можно уверенно сказать, что этот сайт ориентирован на тех, кто начинает знакомиться с областью цифровой графики и для кого представляет трудность освоение математических и естественно-научных основ, т. е. широкие слои гуманитарных и художественных специалистов.
Немаловажным при создании сайта представлялось следующее соображение. Имеющиеся по данной тематике статьи и главы в книгах являются очень короткими, тезисными. А зачастую хочется не просто сухой информации, а как бы неторопливого рассказа
(который возможен за чашкой чая). Хочется, чтобы ценные витамины были не в строгой аптечной пилюле, а во вкусном и аппетитном натуральном яблоке или апельсине.
То, что в наше время пищу (fast food) и информацию (fast information) надо "потреблять" быстро, имеет некоторое основание. Но если беречь здоровье и желать долгой и плодотворной работы в этой области, то жалеть времени не стоит, а посему полезно
почитать не спеша, "пережевывая" естественный (натуральный) продукт, все тщательно обдумать и во всем разобраться.
Предисловие
Конфигурирование издательских систем
Уровни настольной издательской системы
Аппаратный уровень
Устройства ввода
Клавиатура
Мышь и трекболл
Сканер
Цифровая фотокамера
Графический планшет
Дигитайзер
Особенности графической информации
Графическая информация
Способы кодирования графической информации
Аналоговый и импульсный сигналы
Аналоговый сигнал
Затухание аналогового сигнала
Чувствительность к помехам
Проблемы копирования
Причина потери качества
Общая характеристика аналогового сигнала
Импульсный сигнал
Преодоление затухания
Возможность контроля сигнала
Системы счисления
Общее представление о коде
Системы счисления
Позиционный метод записи чисел
Основание системы счисления
Десятичная система счисления
Другие системы счисления
Двоичная система счисления
Запись целых чисел в двоичной системе
Двоичные коды десятичных чисел
Бит и кодовая таблица
Бинарность в теории и в жизни
Понятие бита
Разряды и разрядность
Фиксированная разрядность двоичных чисел
Расчет количества кодов
Расчет количества разрядов
Кодовый алфавит
Кодовая таблица
Значения кодовой таблицы
Преобразование аналогового сигнала в цифру
Различие и дискретность
Принудительная дискретизация
Конвертирование аналогового сигнала в цифровой
Дискретизация аналогового сигнала
Разбиение на равные интервалы
Усреднение в пределах интервала дискретизации
Квантование аналогового сигнала
Дискретизация, квантование и кодирование
Необходимость дискретизации изображений
Характер дискретизации изображений
Необходимость координат
Декартовы координаты
Дискретизация штрихового изображения
Матрица дискретизации
Квантование штрихового изображения
Характер квантования изображения
Таблица квантования для штрих изображения
Разрешение пиксельной графики
Относительность размеров оригинала и оттиска
Единицы измерения элементов дискретизации
Понятие разрешения
Элемент дискретизации изображений - пиксел
Единица разрешения — ppi
Более сложное изображение
Что определяет разрешение
Критерий дискретизации
Дискретизация минимального элемента
Глубина цвета пиксельной графики
"Сканирование" более сложного изображения
Критерий квантования
Тоновое изображение
Принцип тонового рисования
Техническая схема тонового репродуцирования
Таблица квантования тонового изображения
Глубина цвета
Типы изображений по глубине цвета
Черно-белые штриховые изображения
Объем файла пиксельной графики
Формула объема пиксельного файла
Возможность расчета объема
Алгоритмы сжатия графической информации
Алгоритмы сжатия без потерь
Кодирование длин серий
Алгоритм Хаффмана
Алгоритм LZW
Алгоритмы сжатия с потерями
Краткая информация о форматах пиксельных файлов
Трансформирование пиксельной графики
Ортогональные повороты и отражения
Масштабирование: увеличение
Увеличение только геометрических размеров
Увеличение только разрешения (upsampling)
Методы интерполирования
Масштабирование: уменьшение
Повороты
Параллельные сдвиги
Деформации
Принципы векторной графики
Общие принципы векторной графики
Исторические предшественники
Параметрические уравнения
Гладкие кривые
NURBS-кривая
Контрольные точки
Базовые функции
Узлы
Характеристика семейства базовых функций
Трехмерная графика
Специфика трехмерной графики
Рабочее пространство
Системы координат
Типы пространств
Моделирование объектов
Геометрические объекты
Негеометрические объекты
Материалы и карты
Цвет
Достоинства пиксельной и векторной графики
Достоинства пиксельной графики
Программная независимость
Фотореалистичность
Недостатки пиксельной графики
Проблемы с трансформациями
Аппаратная зависимость
Свобода трансформирования
Аппаратная независимость
Программная зависимость
Взаимные преобразования графики
Цвет и форма
Растеризация
Автоматическая растеризация
"Ручная" растеризация
Преимущество векторных изображений
Трассировка
Смысл трассировки
Способы трассировки
"Ручная" трассировка
Анализ и синтез цвета
Цвет — сложное явление
Физика
Физиология
Анализ цвета
Синтез цвета
Цветовые модели
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
Цветовая модель HSB
Цветовая модель LAB
Цветовой охват
Понятие коррекции
Коррекция в цифровых технологиях
Необходимость коррекции
Субъективная и объективная оценка диапазона
Гистограмма
Отображение цветовых значений пикселов
Основные категории тоновой коррекции
Яркость
Контраст
Тоновая коррекция и объем файла
Этапы тоновой и цветовой коррекции
Команды тоновой и цветовой коррекции
Основные этапы коррекции изображений
Анализ качества сканированного изображения
Определение светов и теней
Определение светов и теней с Input Levels
Автоматическое определение светов и теней
Настройка средних тонов и тоновая коррекция
Изменение тонового диапазона с Levels
Команда Curves
Прочие команды коррекции
Команда Brightness/Contrast
Получение негатива изображения
Выравнивание яркости изображения
Создание изогелии
Уменьшение количества уровней яркости
Выбор параметров пиксельных изображений
Графические метаморфозы
Литература, периодика и сетевые ресурсы
Глоссарий
Художник внутри Вас
Рисование - это ограниченная во времени деятельность, связанная с процессом видения. Оно заглушает мозговой шум и открывает нам окно к процессу, столь же независимому, как автономная нервная система. Кажется даже странным, что этот процесс столь неуловим.
Если вы и обнаружили дверь, ведущую к этому процессу (через упражнения в этой книге), я полагаю, ваше открытие мало связано с изобразительным искусством. Изобразительное искусство - это профессиональная деятельность в данном виде культуры и лишь симптом процесса видения". Из беседы, Санта-Моника, Калифорния, 15 сентября 1984 г.
Рисование во тьме
Сведение воедино некоторых новых идей
Следующий шаг: только вы, бумага и карандаш
Анимация для Интернет
Вниманию читателей предлагаются некоторые способы создания анимации с помощью компьютера. Хотя в качестве конечной цели рассматривается размещение анимации в Интернете, тем не менее описанные здесь способы могут быть использованы и при создании рекламных роликов, мультипликационных фильмов и для других применений движущихся изображений.
Существует значительное количество программных продуктов, позволяющих реализовать те или иные методы анимации. У нас рассматриваются только наиболее распространенные из них, как простые, так и значительно более сложные, обладающие различными наборами возможностей. Не претендуя на полноту обзора существующих программных продуктов, автор, однако, старался обратить внимание на их отличительные особенности и соответствие современным требованиям.
Ориентируясь на читателей, которым уже известны понятия векторной и растровой графики, умеющих работать в операционной системе Windows и устанавливать в ней приложения, а также работать с их справочными системами, автор старался создать достаточно компактный курс, позволяющий познакомиться с основами анимации и возможностями различных программ. Это даст возможность читатель в дальнейшем грамотно выбрать подходящий программный продукт в соответствии с задачей, стоящей перед ним, добиваясь требуемого результата с минимумом усилий и затрат.
Введение
Ulead GIF Animator
Jasc Animation Shop
Adobe ImageReady
Macromedia Flash
Corel R.A.V.E
Adobe After Effects
Заключение
Практика разработки Web-страниц
Если вы используете программы веб-дизайна, такие как FrontPage или Dreamweaver, вы сможете решить многие проблемы с помощью функций этих программ. Когда что-то не работает, проверьте, допускают ли установленные параметры выполнение нужного вам действия. Например, во FrontPage большинство элементов страницы имеет диалоговое окно свойств, в котором можно изменить параметры и решить проблему. Не стесняйтесь использовать службы и сайты поддержки. Вы удивитесь, как много распространенных проблем обсуждаются на сайтах в разделах <Часто задаваемые вопросы> (FAQ).
Если вы не можете заставить программу делать то, что вы хотите, переключитесь в режим HTML и посмотрите, что происходит.
Советы по диагностике проблем
GIF анимация не работает с броузером
Не удается установить связь с базой данных
Проблемы с доступом в Интернет
Гиперссылки не работают
Границы слишком толстые или тонкие, или вообще не нужны
Сайту не хватает рисунков
Веб-страница не отображается на экране полностью
На страницах, созданных в FrontPage, не работают звук или видео
На сайте, созданном в FrontPage, не работают страницы из других программ
При публикации или дополнениях на страницах появляется сообщение об ошибке
На моей новой странице ничего нет
Форматирование и макет отличаются на разных страницах сайта
Сценарии не работают или выдают ошибки
Неправильный шрифт в таблице
Проблемы с установкой фонового рисунка
Текст размещается неправильно
Форма размещается неверно
Фреймы не работают
Странице не хватает цветов
Шрифт, заданный по умолчанию, выглядит неправильно
Ни один из шаблонов FrontPage не подходит
Основная структура страницы HTML
Правила формата стиля
Особо важные адреса
Основы работы в Photoshop
Photoshop – необыкновенно богатая программа, и эта книга призвана помочь вам научиться использовать ее возможности с максимальной эффективностью. Однако никакие советы, подсказки и трюки, как бы хороши они не были, не помогут, если ваши аппаратные средства не отвечают поставленной задаче или система сконфигурирована неправильно. В этой лекции мы рассмотрим, как сформировать среду для работы с Photoshop.
Сначала поговорим об аппаратных средствах, необходимых для нормального функционирования, а потом коснемся некоторых вспомогательных программ, которые могут оказаться вам полезными.
Подбор компонентов
Переход на новую версию
Нули и единицы
Из чего складывается цвет
Что нового в Photoshop 6
Диалоговое окно Print
Растяжение и сжатие битов
В пространствах RGB и CMYK
Техника фотографии в Photoshop
Кристальная четкость изображения
Специальные краски для особых проектов
Черно-белая фантазия
Каждому виду работ – свой инструмент
Хорошее качество на входе – хорошее и на выходе
Контуры, маски и каналы
Каждому пикселу – свое место
Организация файлов повышает производительность
Печать изображений
Подготовка экранных изображений
Проектирование систем искусственного интеллекта
В современном мире рост производительности программиста практически достигается только в тех случаях, когда часть интеллектуальной нагрузки берут на себя компьютеры. Одним из способов достигнуть максимального прогресса в этой области является "искусственный интеллект", когда компьютер не только берет на себя однотипные, многократно повторяющиеся операции, но и сам может обучаться. Кроме того, создание полноценного "искусственного интеллекта" открывает перед человечеством новые горизонты развития.
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Дисциплина изучается для приобретения знаний о способах мышления человека, а также о методах их реализации на компьютере.
Основным предметом изучения являются мыслительные способности человека и способы их реализации техническими средствами.
Терминология
Различные подходы к построению систем ИИ
Язык программирования Пролог
Метод перебора как наиболее универсальный метод поиска решений
Системы искусственного интеллекта
Искусственный интеллект (ИИ) - это наука о концепциях, позволяющих ВМ делать такие вещи, которые у людей выглядят разумными. Но что же представляет собой интеллект человека? Есть ли эта способность размышлять? Есть ли эта способность усваивать и использовать знания? Есть ли эта способность оперировать и обмениваться идеями? Несомненно, все эти способности представляют собой часть того, что является интеллектом. На самом деле дать определение в обычном смысле этого слова, по-видимому, невозможно, потому что интеллект - это сплав многих навыков в области обработки и представления информации.
Центральные задачи ИИ состоят в том, что бы сделать ВМ более полезными и чтобы понять принципы, лежащие в основе интеллекта. Поскольку одна из задач состоит в том, чтобы сделать ВМ более полезными, ученым и инженерам, специализирующимся в вычислительной технике, необходимо знать, каким образом ИИ может помочь им в разрешение трудных проблем.
Модели и методы решения задач
Инструментарий синтеза русской речи
Основы проектирования систем искусственного интеллекта
Введение в проблему искусственного интеллекта
Обзор исследований в области искусственного интеллекта
Станет искусственный интеллект естественным
Сети с искусственным интеллектом
Здесь Вы сможете прочесть об основных понятиях и терминах используемых при проектировании и отладке таких сетей. Еще их называют Сети с искусственным интеллектом.
Более детально писать, я думаю, нет смысла– там сплошные расчетные формулы увидев которые просто с экрана монитора Вы ничего не поймете. Это ведь раздел математики, принципы которого приспособили для биржевой торговли, а софт приведенный ниже позволяет избежать общения с математическими выкладками, он их берет на себя.
Ваше же дело сформулировать задачу, поставить данные для решения (в нашем случае это котировки) и показать сети какой результат Вам нужен. После этого начинается процесс тестирования и отладка, отладка и еще раз тестирование и тд.
Все материалы приведенные здесь являются выдержками из университетского курса лекций по сетям с искусственным интеллектом
Базовые понятия ИИ 1
Базовые понятия ИИ 2
Базовые понятия ИИ 3
История развития систем ИИ 1
История развития систем ИИ 2
История развития систем ИИ 3
История развития систем ИИ 4
История развития систем ИИ 5
История развития систем ИИ 6
Архитектура и основные составные части систем ИИ 1
Архитектура и основные составные части систем ИИ 2
Архитектура и основные составные части систем ИИ 3
Понятие образа
Проблема обучения распознаванию образов 1
Проблема обучения распознаванию образов 2
Критерии отбора 1
Критерии отбора 2
Философские аспекты проблемы систем ИИ 1
Философские аспекты проблемы систем ИИ 2
Философские аспекты проблемы систем ИИ 3
Философские аспекты проблемы систем ИИ 4
Философские аспекты проблемы систем ИИ 5
Вспомогательные системы нижнего уровня 1
Вспомогательные системы нижнего уровня 2
Вспомогательные системы нижнего уровня 3
Геометрический и структурный подходы 1
Геометрический и структурный подходы 2
Гипотеза компактности
Обучение и самообучение. Адаптация и обучение
Введение в МГУА 1
Введение в МГУА 2
Описание программы NeuroShell 1
Описание программы NeuroShell 2
Описание программы NeuroShell 3
Описание программы NeuroShell 4
Описание программы NeuroShell 5
Как построить приложение на основе нейронной сети
Сбор данных
Кодирование Ваших знаний
Проектирование сети
Тренировка и тестирование сети
Перепроектирование сети1
Перепроектирование сети 2
Какие переменные влияют на результат 1
Какие переменные влияют на результат 2
Философские аспекты проблемы систем ИИ
В современном мире прогресс производительности программиста практически достигается только в тех случаях, когда часть интеллектуальной нагрузки берут на себя компьютеры. Одним из способов достигнуть максимального прогресса в этой области, является "искусственный интеллект", когда компьютер берет на себя не только однотипные, многократно повторяющиеся операции, но и сам сможет обучаться. Кроме того, создание полноценного "искусственного интеллекта" открывает перед человечеством новые горизонты развития.
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Задачей изучения дисциплины является приобретение знаний о способах мышления человека, а так же о методах их реализации на компьютере.
Базовые понятия ИИ
Слабосвязанный мир
Искусственный интеллект и экспертные системы
Типичное изучение математики (как и любой формальной теории) в школе, в вузе сопровождается ощущением растерянности, недоумения. Определения и доказательства преподносят как настоящую реальность, но причины явлений никогда не объясняются. Казалось, что большую часть доказательств преподаватели получают с помощью магических манипуляций с кусочком мела у доски. Как можно было связать воедино все эти линии и не выпустить из поля зрения ни одну из них от самого начала доказательства до его чудесного конца? И над всем этим: "А для чего все это надо?".
Ответ приходит через несколько лет активной жизни. На самом деле все это ни для чего не надо, потому что предметы, которые вы изучаете, вносятся в школьные и вузовские программы достаточно произвольно. По правде говоря, эти знания служат лишь поводом для перехода к более серьезным вещам, таким как учиться понимать, учиться решать задачи, учиться познавать. Но любопытно, что эти "вещи" не признаются и не преподаются. Можно сказать, что существует определенный вид интеллектуального терроризма, когда некоторых учеников называют "нуль в математике", хотя их единственная вина состоит в том, что они не понимают то, о чем … никогда не говорится. Некоторым удается это избежать, потому что они раньше сумели познакомиться с неявными правилами этой игры. Есть и такие, кто учит все наизусть…
Искусственный интеллект
Предмет "Искусственный интеллект"
Искусственный интеллект как эмпирическая проблема
Искусственный интеллект: его истоки и проблемы
Искусственный интеллект: различные взгляды на проблему
Кибернетика и сознание проблема искусственного интеллекта
Нечеткая логика - новая мощная технология
Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки
Знание языка командной оболочки является залогом успешного решения задач администрирования системы. Даже если вы не предполагаете заниматься написанием своих сценариев. Во время загрузки Linux выполняется целый ряд сценариев из /etc/rc.d, которые настраивают конфигурацию операционной системы и запускают различные сервисы, поэтому очень важно четко понимать эти скрипты и иметь достаточно знаний, чтобы вносить в них какие либо изменения.
Язык сценариев легок в изучении, в нем не так много специфических операторов и конструкций. Синтаксис языка достаточно прост и прямолинеен, он очень напоминает команды, которые приходится вводить в командной строке. Короткие скрипты практически не нуждаются в отладке, и даже отладка больших скриптов отнимает весьма незначительное время.
Shell-скрипты очень хорошо подходят для быстрого создания прототипов сложных приложений, даже не смотря на ограниченный набор языковых конструкций и определенную "медлительность". Такая метода позволяет детально проработать структуру будущего приложения, обнаружить возможные "ловушки" и лишь затем приступить к кодированию на C, C++, Java, или Perl.
Зачем необходимо знание языка Shell?
Эквиваленты команды test -- /usr/bin/test, [ ], и /usr/bin/[
Ограничение времени ожидания команды read
grep для бинарных файлов
Запись результатов выполнения цикла в переменную
Наибольшее из двух чисел
Ловушка на выходе
Проблемы безопасности
Основные операции sed
Команды DOS и их эквиваленты в UNIX
VirtualDub
При захвате видео под Windows2000/XP, используя WDM драйвер - максимальное разрешение, с которым можно захватить видео программой написанной под VideoForWindows (а VirtualDub именно такой и является), равно 352x288. Правда есть небольшое исключение, о котором я узнал совсем недавно : если использовать WDM драйвер от Eduardo Jose Tagle, то даже VideoForWindows программами можно захватить видео с разрешением вплоть до 720x576. Как такое возможно - не знаю, но факт остается фактом. :-)
И так выбираем разрешением и глубину цвета. Глубину цвета, как уже говорилось, лучше выбирать YUY2.
Reduction (high quality)
Справочник фильтров VirtualDub
Codecs
Цветокоррекция
Видео в VirtualDub
Захват видео
Обработка видео: варианты сохранения AVI
Обработка видео - вырезание ненужных фрагментов
Обработка видео - обработка изображения фильтрами
Обработка видео - описание основных фильтров
Соединяем несколько AVI файлов в один
Первое знакомство с CorelXARA 2
В названии программы, которой посвящен настоящий сайт, объединены имена двух фирм: широко известной Corel Corp. и более скромной XARA Ltd. Так кто же автор программы CorelXARA, и чем она отличается от других программ создания иллюстраций, например продуктов самой Corel Corp.?
Программы канадской компании Corel Corp. вызывают много споров среди пользователей. Особенно это относится к знаменитому пакету CorelDRAW. Входящая в него программа для создания иллюстраций (собственно CorelDRAW) давно стала в России самой популярной из всех аналогичных программ. В первую очередь это обусловлено великолепно продуманным, удобным, ясным, да и просто красивым интерфейсом. Обилие возможностей и довольно высокая скорость работы также говорят в пользу этого пакета. Тем не менее, подавляющее большинство профессионалов пренебрежительно относятся к CorelDRAW. Их позиция не менее обоснованна, чем у приверженцев популярной программы. Главный ее недостаток они усматривают в большом количестве ошибок, сказывающихся на устойчивости работы и корректности вывода на печать. В студиях предпечатной подготовки за работу с файлами CorelDRAW очень часто устанавливают наценки до 30%. Очевидны недостатки программы и для непрофессионального пользователя. Устанавливая последние ее версии, пользователь обнаруживает, что программа занимает сотню-полторы мегабайтов на его жестком диске даже в самом минимальном наборе. Неужели действительно необходимо столько кода для того, чтобы нарисовать логотип фирмы или баннер для Web-страницы?
Введение
Переплетение лучей
Перекрывание объектов
Make local to frame/layer
Панель инструмента Transparency
Превращение сегмента в криволинейный
Контурное изображение стрекозы
Тень от листа бумаги
Corel Xara 2.0
Вместе со всей компьютерной индустрией программы подготовки иллюстраций проделали за последние годы большой путь. Они обогащаются все новыми возможностями и предоставляют все более эффективные инструменты. Вместе с тем, они разрастаются в размерах, потребляют все больше ресурсов компьютера и содержат все больше ошибок. Часто такая плата за возможности оказывается слишком велика, особенно если вам эти возможности и не требуются. Ситуация с многими современными программами все больше напоминает "торговлю с нагрузкой" (помните?). В этой книге мы предлагаем редкое исключение из этой тенденции: программы компании XARA Ltd.
Corel или XARA?
Группирование объектов
Печать с наложением
Редактирование именованного цвета
CorelXARA для WWW
Коренное для верстальщика отличие web-страницы от бумажной в том, что web-страница не имеет строго определенных размеров. Страница в окне браузера может прокручиваться вниз и вправо, что позволяет делать ее сколь угодно длинной или широкой. Кроме того, количество материала, помещающегося в окне, напрямую зависит от разрешения экрана, установленного у просматривающего. Такая "неопределенность" главного параметра страницы — ее формата — крайне непривычна для верстальщика и дизайнера бумажных изданий. Это и неудивительно, поскольку web-страница обладает своими, только ей присущими средствами выразительности, и ее дизайн вследствие этого очень отличается от книжного.
Несмотря на неопределенность формата web-страницы, все-таки существуют размеры, на которые следует ориентироваться. Ширина страницы не должна превышать ширину экрана компьютера пользователя. Если вы работаете с издательскими системами, наверняка установленный на вашем компьютере монитор имеет большую диагональ (17 или 21 дюйм), но далеко не все пользователи так "удачливы". Еще достаточно велик парк 14-дюймовых мониторов, на которых невозможно или неудобно устанавливать разрешение больше 800х600 пикселов. Это разрешение сейчас наиболее часто встречается, и ориентироваться лучше всего на него. Чтобы не заставлять вас переводить пикселы в сантиметры или дюймы, разработчики CorelXARA укомплектовали программу двумя шаблонами страниц 800х600 и 640х480 пикселов. Используя их, следует учитывать, что большинство пользователей предпочитают открывать окно браузера не на весь экран. Это дает возможность быстро переключаться между несколькими одновременно открытыми его копиями. В результате наиболее распространенный размер web-страницы — примерно 650х450 и 500х300 пикселов, на него и нужно ориентироваться.
Web страница
Изображение - карта ссылок
Трассировка точечного изображения
103 шага к освоению CorelDraw 8
Как видите, разговор мы поведем о 8 версии. На данный момент есть уже 9, 10 версия. Для информации 8 версия не будет работать на Windows XP, а 10 будет. Почему я использую 8 версию? Ответ простой, у меня просто есть 8 английская версия. Лучше использовать именно английскую вурсию, так как все локализации, которые я видел (8 и 9 версии) отличались тем, что имели ряд ошибок. Вся локализация заключается в том, что интерфейс переводится на русский язык, но при этом часть диалоговых окон очень плохо отражается на экране, не видно кнопки ОК например. Кроме того в 9 локализованной версии в диалоговом окне выбора цвета отсутствовал выбор по RGB значению. В общем понятно, локализация плохая.
Запускаем
Пересечение объектов
Учебник по Corel Painter 8.0
Вы можете с помощью Painter создавать изображения в технике станковой живописи, гравюры, рисунка, акварели, мозаики и т. д. А многочисленные фильтры (Plug-in), в данной редакции — динамические слои (Dynamic layers), позволяют получать удивительные эффекты. С помощью Painter можно создавать изображения для Интернета и даже основу для анимации, пробные проекты, но небольших размеров, так как сама по себе программа требует достаточной емкости памяти (для создания анимации существуют специальные программы).
Однако Painter, как и приемы изобразительного искусства, требует определенного времени и терпения для освоения. К сожалению, интерфейс Painter нельзя назвать интуитивным. Это и понятно, ведь воспроизведение изобразительных средств — довольно сложная задача. Кроме того, не существует русскоязычной версии программы, поэтому мы будем изучать англоязычную версию.
Первое знакомство
Создание, открытие и сохранение документа
Цвет и разрешение
Печать
Автоматизация штриха
Настройки инструментов рисования
Клонирование
Настройка цвета
Использование градаций
Шаблоны и плетения
Текстура и бумага
Инструмент Image Hose
Слои
Формы
Динамичные слои Burn, Tear, Bevel World, Liquid Metal
Динамичные слои над всем холстом
Инструменты Impasto и Мозаика
Работа с текстом
Cамоучитель по Corel Draw 10
Графический редактор CorelDRAW 10 предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность CorelDRAW объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. Особенно удобен CorelDRAW 10 при создании иллюстраций, состоящих их множества рисунков, фотографий и надписей. Расположить в нужных местах компоненты изображения с помощью CorelDRAW 10 чрезвычайно просто. В пакет программ CorelDRAW 10 кроме собственно редактора векторной графики входит редактор растровой графики Corel Photo-Paint. Интерфейс обеих программ очень похож, а по возможностям они дополняют друг друга. Используя две эти программы, вы сможете выполнить практически любую, самую сложную, графическую работу. Новая программа, входящая в состав пакета CorelDRAW 10, называемая Corel R.A.V.E., предназначена для создания анимации. Теперь вы можете создавать мультфильмы на основе векторной графики. Программа Corel R.A.V.E. позволяет экспортировать результат в разнообразные популярные форматы, в том числе в формат Macromedia Flash. Также в стандартную поставку Cor elDRAW 10 входит множество готовых картинок, которые вы можете использовать при создании собственных иллюстраций.
Перед началом работы с CorelDRAW 10 вы должны иметь представление о способах представления графической информации в компьютере. Если вы знаете о растровой и векторной графике, а также о моделях представления цвета, то можете пропустить эту часть книги. Если же вы не знакомы с этими понятиями, прочитайте предлагаемый материал. Он поможет вам быстрее освоить CorelDRAW 10
Компьютерная графика
Редактирование контура и заливки
Создание рисунков для Интернета
Применение эффектов
Художественные эффекты растровой графики
Основы работы в CorelDRAW 10
Имитация живописи
Самоучитель по Corel 11
Даже поверхностный анализ всего одной из областей человеческой деятельности (а именно — разработки средств и форм взаимодействия человека и компьютерных программ) позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Тот факт, что no-настоящему широкое внедрение компьютеров в профессиональную деятельность специалистов, не считающих себя «компьютерщиками», стало возможно только после фактической унификации графического интерфейса, оспорить очень трудно. Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются. Скорость такого распознавания и ассоциирования намного выше, чем при анализе-информации, поступающей, например, по слуховому информационному каналу. И количество ассоциаций, вызываемых изображениями, намного больше — достаточно вспомнить всем известную детскую игру, в которой участники пытаются определить, на что похоже то или иное облако. Ни со звуками, ни с осязательными ощущениями так не играют. Из-за этого один рекламный плакат с изображением, легко вызывающим нужные ассоциации (иногда даже подсознательные!), воздействует на зрителя сильнее, чем многие строки объявления (которые зрителя еще надо как-то заставить прочитать или послушать!).
Основы
Состав изображений
Линии
Текст
Объекты
Заливки
Обводка контуров
Отображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Совокупности объектов
Огибающие и деформации
Перспектива, тени и экструзия
Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Линзы
Прозрачность и фигурная обрезка
Размещение текста на траектории
Точечные изображения и коллажи
Вывод иллюстрации
Уроки CorelDRAW 11
Программа CorelDRAW 11, составляющая основу современного набора программных средств фирмы Corel, была выпущена в августе 2002 г. Она представляет собой результат двенадцатилетней эволюции, обладает удивительной универсальностью и мощностью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для web-страниц. Несмотря на то что мировым лидером программ для работы с векторной графикой сегодня является другая программа — Adobe Illustrator, CorelDRAW 11 ни в чем не уступает ей, а по многим параметрам и превосходит, и у нее — огромная армия пользователей-профессионалов, считающих CorelDRAW своим основным рабочим инструментом.
Пользовательский интерфейс CorelDRAW 11 построен очень рационально, с высокой степенью унификации и последовательным проведением простой идеи: если пользователю не нужны те или иные средства и возможности программы, он может не затрачивать время и усилия на их изучение. Это делает программу весьма привлекательной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом или векторной графики в частности.
Основы
Состав изображений
Линии
Текст
Объекты
Заливки
Обводка контуров
Отображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Совокупности объектов
Огибающие и деформации
Перспектива, тени и экструзия
Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Линзы
Прозрачность и фигурная обрезка
Размещение текста на траектории
Точечные изображения и коллажи
Вывод иллюстрации
Учебный курс по CorelDRAW 12
Эта книга — учебный курс, и писалась она как пособие для изучающих иллюстративную графику в целом и пакет прикладных программ иллюстративной графики CorelDRAW 12 в частности.
Даже поверхностный анализ всего одной из областей человеческой деятельности (а именно — разработки средств и форм взаимодействия человека и компьютерных программ) позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Тот факт, что по-настоящему широкое внедрение компьютеров в профессиональную деятельность специалистов, не считающих себя «компьютерщиками», стало возможно только после фактической унификации графического интерфейса, оспорить очень трудно. Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются. Скорость такого распознавания и ассоциирования намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому информационному каналу. И количество ассоциаций, вызываемых изображениями, намного больше — достаточно вспомнить всем известную детскую игру, в которой участники пытаются определить, на что похоже то или иное облако. Ни со звуками, ни с осязательными ощущениями так не играют. Из-за этого один рекламный плакат с изображением, легко вызывающим нужные ассоциации (иногда даже подсознательные!), воздействует на зрителя сильнее, чем многие строки объявления (которые зрителя еще надо как-то заставить прочитать или послушать!).
Пиксельные и векторные изображения
Прямоугольники
Модель кривой
Фигурный текст
Выделение объектов
Цветовые палитры и модели цвета
Параметры контуров и управление ими
Режимы отображения на экране
Линейки
Группирование и разгруппирование
Огибающие
Преобразование перспективы
Клоны и клонирование эффектов
Учебный курс по CorelDRAW 12
Это — учебный курс, и писался он как пособие для изучающих иллюстративную графику в целом и пакет прикладных программ иллюстративной графики CorelDRAW 12 в частности.
Даже поверхностный анализ всего одной из областей человеческой деятельности (а именно — разработки средств и форм взаимодействия человека и компьютерных программ) позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Тот факт, что по-настоящему широкое внедрение компьютеров в профессиональную деятельность специалистов, не считающих себя «компьютерщиками», стало возможно только после фактической унификации графического интерфейса, оспорить очень трудно.
Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются. Скорость такого распознавания и ассоциирования намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому информационному каналу. И количество ассоциаций, вызываемых изображениями, намного больше — достаточно вспомнить всем известную детскую игру, в которой участники пытаются определить, на что похоже то или иное облако. Ни со звуками, ни с осязательными ощущениями так не играют. Из-за этого один рекламный плакат с изображением, легко вызывающим нужные ассоциации (иногда даже подсознательные!), воздействует на зрителя сильнее, чем многие строки объявления (которые зрителя еще надо как-то заставить прочитать или послушать!).
Основы
Состав изображений
Линии
Текст
Объекты
Заливки
Обводка контуров
Отображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Операции с несколькими объектами
Огибающие и деформации
Перспектива, тени и экструзия
Клоны, стандартные фрагменты, пошаговые переходы и ореолы
Линзы
Прозрачность и фигурная обрезка
Размещение текста на траектории
Пиксельные изображения и коллажи
Вывод иллюстрации
Электронная коммерция
Под электронной коммерцией обычно понимают бизнес-процессы, в которых взаимодействие между субъектами происходит электронным образом. Появление электронной коммерции обусловлено созданием компьютерных сетей, позволивших удаленным друг от друга фирмам оперативно обмениваться данными. Развитие сетевых технологий способствовало росту масштабов и изменению содержания электронной коммерции. В последние годы в связи с появлением и развитием Интернет этот рост приобрёл лавинообразный характер - объем сделок на рынке электронной коммерции за истекшие три года увеличился на два порядка!
Структура Интернет
Как развернуть систему электронного бизнеса
Информационные структуры и алгоритмы
Путь камикадзе
Вряд ли можно где-нибудь увидеть объявление о найме для участия в безнадежном проекте. Какой смысл спрашивать: «Хотите ли вы работать сверхурочно без какой-либо прибавки к зарплате? Привлекает ли вас бесконечная работа по устаревшей технологии и тщетное ожидание участия в каком-нибудь замечательном проекте GUI/DSS/DWH/HTML? Каково будет узнать, что трехзвенная архитектура «клиент-сервер» позволит остальным участникам проекта обойтись без вашей помощи?»
На самом деле, безнадежные проекты редко объявляются таковыми во всеуслышание, и вам придется достаточно долго проработать в нанявшей вас компании, прежде чем удастся обнаружить, что она обладает склонностью плодить безнадежные проекты.
Если вашему коллеге приходится руководить безнадежным проектом, то ему можно посоветовать включить в контракт пункт, позволяющий цивилизованным способом выйти из проекта. Одна из серьезных причин выхода - неспособность высшего руководства воспринимать правдивую информацию о проекте. Принимающий на себя руководство безнадежным проектом должен быть готов к тому, что у него будет практически отсутствовать пространство для маневра в отношении функциональности, затрат или времени.
Определение безнадежного проекта
Минимально необходимый набор средств
ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга
Российские предприятия переживают непростой этап своего развития. На фоне экономического кризиса накапливается опыт работы в условиях рынка, идут процессы приватизации и реорганизации, поиска новых рыночных ниш и эффективных механизмов внутрифирменного управления и планирования. В этих условиях большое значение имеет опыт стран, развитие которых происходит в рамках так называемой модели социально-рыночного хозяйства. Германия, например, демонстрирует устойчивый рост, отсутствие серьезных социальных конфликтов, высокую эффективность экономики. Крупные германские предприятия накопили огромный опыт корпоративного планирования в условиях сильных социальных ограничений, с одной стороны, и жесткой международной конкуренции - с другой. Этот опыт находит успешное применение на предприятиях бывшей ГДР, Польши, Чехии, куда экспансируют западногерманские концерны. Думается, что этот опыт будет полезен и российским крупным предприятиям. Российский менеджмент, находящийся на этапе становления именно в качестве новой системы, настойчиво путем проб и ошибок ищет свой путь.
Системная характеристика предприятия как целеориентированного центра действий
Анализ и прогнозирование состояния внутренней и внешней среды предприятия
Планирование по функциональным сферам деятельности
Эффективные инструменты планирования полей бизнеса в концернах
Процесс и элементы стратегического управления на уровне концерна в целом
Этапы становления холдинговой компании
ПиК: Планирование и контроль: концепция контроллинга
В центре рассмотрения находятся генеральное целевое планирование, стратегическое планирование, оперативное планирование, а также планирование результата и финансовое планирование на уровне предприятия в целом. Все эти подсистемы с соответствующими планово-контрольными расчетами, а также планами и отчетами освещаются на сайте и как задачи, и как инструмент управления на предприятиях с функциональной и дивизиональной организационными структурами. Учтены новейшие разработки и нормативные требования, необходимые для комплексного, ориентированного на долгосрочное видение диалогового управления. Особое внимание уделяется стратегическому управлению, ориентированному на рынок и финансовый результат, начиная с анализа целевых затрат и конча определением направлений развития предприятия, оптимальных по критерию ценности капитала. При рассмотрении оперативного планирования основной акцент также делается на ориентацию на рынок и финансовый результат, начиная с разработки продуктовой программы, оптимальной по критерию суммы покрытия, и кончая определением калькуляционного и балансового результата за период и соответствующих целевых показателей рентабельности. При этом проводится мысль, что обеспечение ликвидности в процессе финансового планирования является важнейшей целью управления. Показано, что целевая ориентация на рынок, результат и ликвидность подходит для всех заинтересованных в предприятии групп субъектов - от потребителей, инвесторов и персонала до государства. Разработка и эффективное использование систем ПиК и соответствующих плановых и контрольных расчетов, информационно обеспечивающих ориентированное на результат управление предприятием, являются ключевыми задачами контроллинга. Вследствие все возрастающего значения планирования и контроля проектов они выделены в самостоятельную главу.
Предприятие и управление предприятием
Характеристика планово-контрольных расчетов
Интегрированные планово-контрольные расчеты
Комбинированные качественные и количественные методы
Планирование и контроль денежных потоков
Процесс интегрированного планирования
Интегрированные планово-контрольные расчеты на многозвенных предприятиях
Организация и автоматизированная обработка информации в системе ПиК
Стратегическое и оперативное управление в концерне Даймлер-Бенц
Потенциал успеха
Планирование и контроль в системе управления концерном Сименс
Основные разделы бизнес-плана
Создание новой системы управления ОАО Холдинговая компания 'Ленинец'
Взаимоотношения (служебные связи)
Учебник по 1С
Все начинается с запуска Конфигуратора. Программы для 1С:Предприятие называются "конфигурациями" и создаются они в специальном режиме для разработчика "Конфигуратор". Обычные пользователи работают в режиме "Предприятие".
Конфигуратор
Постановка задачи
Установка даты выборки периодических реквизитов
Перебор записей журнала расчетов
Редактор форм
Таблица значений как элемент диалога
Средства добычи знаний в бизнесе и финансах. OLAP-системы
Enhanced Messaging Service (EMS)
Рекомендации по созданию решений на базе DocsVision 3.1
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.
Продолжение