Материалы определяют
визуальные свойства поверхностей, т. е. описывают то, как поверхность объекта
взаимодействует с освещением сцены. Различные программы используют разные наборы
параметров описания свойств материалов. В качестве примера для данного случая
можно рассмотреть пакет Lightscape (фирмы Autodesk, Inc.). В частности, в нем
замечательно реализовано описание характеристик материала. Выбор "образцовой"
программы обусловлен тем, что она является одной из немногих, где используется
физически корректная технология моделирования материалов.
Следующие свойства
Цвет и прозрачность
определяют прямое (direct) и непрямое (indirect) рассеянное освещение (diffuse
lighting), вычисляемое при итоговой визуализации с помощью алгоритма излучательности
(radiosity).
Коэффициент преломления и глянцевость (полированность) материала определяют блики (highlights) и зеркальные отражения (specular reflections) на поверхности. Блики и отражения просчитываются при визуализации с помощью алгоритма трассировки лучей (ray tracing).