Введение в цифровую графику

         

Материалы и карты


Материалы определяют визуальные свойства поверхностей, т. е. описывают то, как поверхность объекта взаимодействует с освещением сцены. Различные программы используют разные наборы параметров описания свойств материалов. В качестве примера для данного случая можно рассмотреть пакет Lightscape (фирмы Autodesk, Inc.). В частности, в нем замечательно реализовано описание характеристик материала. Выбор "образцовой" программы обусловлен тем, что она является одной из немногих, где используется физически корректная технология моделирования материалов.

Следующие свойства


поверхностей определяют взаимодействие материала со светом:

  • цвет (color);
  • прозрачность (transparency);
  • глянцевость (shininess);
  • коэффициент преломления (refractive index).

Цвет и прозрачность определяют прямое (direct) и непрямое (indirect) рассеянное освещение (diffuse lighting), вычисляемое при итоговой визуализации с помощью алгоритма излучательности (radiosity).

Коэффициент преломления и глянцевость (полированность) материала определяют блики (highlights) и зеркальные отражения (specular reflections) на поверхности. Блики и отражения просчитываются при визуализации с помощью алгоритма трассировки лучей (ray tracing).


Содержание раздела