Введение в цифровую графику

         

Способы кодирования графической информации


В главе 1 указывалось, что существует несколько классов программного обеспечения, которые используются в области настольных издательских систем и, в частности, в цифровой графике. Эти классы программ разделяются в зависимости от способа кодирования графической информации.

Действительно, цифровая графика бывает двух видов.



  • Пиксельная графика (bitmaped images, scanned images, raster images) представляет собой совокупность дискретных элементов, которые различаются только цветом (тоном) и взаимным расположением.

Основам и параметрам пиксельной графики полностью посвящена часть III. В главах 14 и 15 рассматриваются достоинства и недостатки пиксельной графики, а также преобразование в векторную графику (трассировка). Часть VII целиком посвящена тоновой и цветовой коррекции.

  • Векторная графика (vector drawing, vector illustration) представляет собой линейно-контурное изображение, которое состоит из независимого описания границ векторных объектов и их заполнения ("заливок").

    Основам векторной графики полностью посвящена часть IV. В главах 14 и 15 рассматриваются достоинства и недостатки векторной графики, а также преобразование в пиксельную графику (растеризация).

  • Кодирование информации осуществляется достаточно просто, если существует конечный перечень элементов. В этом можно убедиться, прочитав часть II.
  • Однако подавляющее большинство видов графической информации не имеет таких ясно и однозначно выделенных элементов (исключение составляет довольно частный случай изображений — мозаичная основа для вышивки крестиком).
  • Для того чтобы получить возможность кодировать графическую информацию, необходимо найти способ выделения хотя бы искусственных элементов.

Резюме

  • Специалисты графического дизайна в самом широком значении этого слова используют настольные издательские системы в своей творческой деятельности в качестве мощного и в определенных областях даже интеллектуального инструмента.
  • Для работы компьютерных программ вся требуемая информация должна быть преобразована в цифровую форму. Это достаточно легко, если в предметной области изначально существует конечный перечень элементов (например, буквенные и цифровые символы — текстовая информация).
  • Вместе с тем, особенностью любого вида графической информации является принципиальное отсутствие однозначно выделенных и универсальных естественных элементов. Для преодоления этого были разработаны особые технологии получения искусственных элементов.

Познакомившись с конфигурированием настольных издательских систем и своеобразием графической информации (в сравнении, например, с текстовой), необходимо рассмотреть общие принципы кодирования абстрактного сигнала. В части III эти принципы будут применены для кодирования графической информации, а именно пиксельной графики.


Содержание раздела