Художник внутри Вас

Теплопрофи. Шлюхи в Перми читать дальше. | На портале о Лондонском клубе Челси вы всегда сможете быть в курсе всех событий |

Художник внутри Вас (часть 3)


    Рис. 17.12. Рисунок угла комнаты, выполненный студентом Джо Джамилоса
    Рис. 17.12. Рисунок угла комнаты, выполненный студентом Джо Джамилоса...
    Рис. 17.13. Что Джо Джамилоса видел сквозь сетку
    Рис. 17.13. Что Джо Джамилоса видел сквозь сетку Теперь начинайте рисовать. При необходимости вы можете остановиться в любой момент, чтобы еще раз перечитать указания. И когда вы закончите, я дума...
    Следующий шаг: только вы, бумага и карандаш
    Следующий шаг: только вы, бумага и карандаш Использование сетки с необходимостью пауз для повторного задания ей нужного положения и оценки углов и пропорций может показаться несколько утомительным...
    Рис. 17.14. Изучающая рисование...
    Рис. 17.14. Изучающая рисование писательница Пег Брэкен выбрала для визирования угол комнаты со старинной швейной машиной, на которую поставлена электронная пишущая машинка - очаровательная композ...
    Рис. 17.15
    Рис. 17.15...
    Рис. 17.16. Студенческий рисунок: угол комнаты
    Рис. 17.16. Студенческий рисунок: угол комнаты Здесь необходимо уточнить, что карандаш функционирует как своего рода подвижная линия сетки (и глитч), относительно которой можно визировать углы, оп...
    Рис. 17.17. Рисунок Алэна, журнал...
    Рис. 17.17. Рисунок Алэна, журнал Нью-Йоркер . Рис. 17.18. Ваша "модель", Диего Мартелли, видимая через нанесенную художником сетку. Эдгар Дега (1834-1917). "Этюд к портрету Диего Мартелли" . С ра...
    Рис. 17.19. Быстрый и простой "видоискатель"
    Рис. 17.19. Быстрый и простой "видоискатель"...
    Рис. 17.20. Другой тип "видоискателя"
    Рис. 17.20. Другой тип "видоискателя" Давайте попробуем визировать с помощью одного только карандаша. Пожалуйста, прочтите все указания прежде, чем начнете . 1. Уговорите кого-нибудь позировать ва...
    Рис. 17.21. Диего Мартелли в большем...
    Рис. 17.21. Диего Мартелли в большем приближении. Элгар Дега (1834-1917). "Этюд к портрету Диего Мартелли" . С разрешения Художественного музея Фогта, Гарвард 4. Вернувшись к первому "Этюду" Дега,...
    Рис. 17.22. "Квадратура" наоборот...
    Рис. 17.22. "Квадратура" наоборот. Иллюстрация Сеймора Кваста (заголовок: "Как рисовать геометрические фигуры". Ниже: шаг 1, шаг 2 и т. д.)...
    Рис. 17.23. Визирование угла
    Рис. 17.23. Визирование угла 6. Для визирования пропорций нужна другая процедура. Основная идея состоит в том, что все части объекта, пейзажа, человека (проблемы!) связаны пропорциональными соотно...
    Рис. 17.24
    Рис. 17.24...
    Рис. 17.25
    Рис. 17.25...
    Рис. 17.26. Визирование пропорций
    Рис. 17.26. Визирование пропорций 8. Затем спросите себя: "Насколько низко расположен край жилета относительно длины головы?" Опять выполните визирование на рисунке (1 : l'/з) и отметьте штришком...
    Оставим научные объяснения в стороне
    Оставим научные объяснения в стороне Визирование осуществляется, конечно, всегда приблизительно и может содержать ошибки. Но этот метод, иногда именуемый "синтетической перспективой", с вполне удо...
    Рис. 17.27. Пример визирования в рисунке студента Марка Рула
    Рис. 17.27. Пример визирования в рисунке студента Марка Рула...
    Рис. 17.28. План и разрез комнаты...
    Рис. 17.28. План и разрез комнаты Винсента Ван Гога, которую он изобразил в своей картине "Комната Винсента", показывающие художника, визирующего сцену, держа кисть в вытянутой руке. Схемы взяты и...
    Рис. 17.29. Винсент Ван Гог(1853-1890)...
    Рис. 17.29. Винсент Ван Гог(1853-1890). "Комната Винсента", 1888. Холст, масло. С разрешения Чикагского института изобразительного искусства Конечно, наблюдения человека бесконечно многообразны. Н...
    Визирование относительно констант
    Визирование относительно констант Обратитесь в мыслях к интересующей вас проблеме, вытащив на свет свои "проблемные аналогии". Прочтите нижеследующие инструкции, прежде чем начнете . 1. Глядя на п...
    Тени, озаряющие путь
    Тени, озаряющие путь Есть еще четвертый компонентный навык рисования, необходимый для точности восприятия: умение видеть и рисовать светотень. Этот процесс в терминологии искусства называется "све...
    Устройство Леонардо да Винчи
    Устройство Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи писал в своих "Заметках": "Не могу удержаться от того, чтобы не упомянуть... о новом устройстве для исследований, которое хотя и может показаться три...
    Волшебные чары рисунков
    Волшебные чары рисунков Это не значит, что художник просто расставляет хитроумные ловушки, используя технику воображения, - это нечто гораздо большее. Рисунок начинает навевать свои волшебные чары...
    Пятна света и тени
    Пятна света и тени Далее рассмотрим пятна света и тени на рис. 18.1. Попробуйте впрячь мозг в работу, отыскивая смысл в этих картинках. Тяга мозга к удовлетворению своей потребности понять смысл н...
    Рис. 18.1.
    Рис. 18.1....
    Рис. 18.2.
    Рис. 18.2. Да, это корова, повернувшая голову к зрителю. Эскиз на следующей странице (рис. 18.6) показывает вам позицию, но попробуйте увидеть ее самостоятельно за разумный промежуток времени. Как...
    Извлечение образов из минимума информации
    Извлечение образов из минимума информации И наконец, изображение, содержащее крайний минимум информации (рис. 18.3), узор из белых и черных пятен, который, может быть, наилучшим образом иллюстриру...
    Перевернутые тени
    Перевернутые тени Далее рассмотрим перевернутую картинку на рис. 18.4. Вы заметите, что расшифровать изображение довольно трудно, хотя смутно узнается человек с откинутой назад головой. Обратите о...
    Рис. 18.3
    Рис. 18.3...
    Рис. 18.4
    Рис. 18.4 Переверните книгу еще раз, чтобы снова увидеть вроде бы бессмысленные черные формы. И опять рассмотрите картинку в нормальном положении, чтобы еще раз понаблюдать; в процессе воображения...
    Рисунок Огастаса Джона, изображающий...
    Рис.унок Огастаса Джона, изображающий ирландского писателя Джеймса Джойса (рис. 18.7), проиллюстрирует момент, который представляется достаточно очевидным, но о котором все же следует сказать: ког...
    Рис. 18.5. Световая логика. Свет...
    Рис. 18.5. Световая логика. Свет падает на предметы и (логически) создает блики, отраженный свет и отброшенные тени, которые являются такими, какие они есть, благодаря форме предмета, на который п...
    Рис. 18.6
    Рис. 18.6 Рисование по логике светотени Чтобы проверить это, вы можете сами нарисовать портрет. Фотография вполне заменит живую модель, но если вы уговорите кого-нибудь позировать вам, тем лучше....
    Рис. 18.7.
    Рис. 18.7. Огастас Джои (1878-1961). *Портрет Джеймса Джойса*, фрагмент. Национальная галерея Ирландии...
    Рис. 18.8. Эдвард Штейхен "Автопортрет"...
    Рис. 18.8. Эдвард Штейхен "Автопортрет". Фотография. С разрешения Чикагского института изобразительного искусства Если вы не найдете такого человека, можете воспользоваться фотопортретом американс...
    Прочтите, пожалуйста, все указания, прежде чем начнете рисовать.
    Прочтите, пожалуйста, все указания, прежде чем начнете рисовать. 1. Нарисуйте линии формата, соблюдая примерно то же соотношение ширины и длины, что и на рис. 18.9. 2. Положите бумагу на стол и с...
    Рис. 18.9. Определите пропорции...
    Рис. 18.9. Определите пропорции формата для вашего рисунка. Отношение ширины и длины фотографии Штейхена на рис. 18.8 составляет примерно 1:1'/4...
    Рис. 18.10. Подготовьте равномерно-серый графитовый фон
    Рис. 18.10. Подготовьте равномерно-серый графитовый фон На фотографии Штейхена зритель экстраполирует черты, скрытые тенью. Я с удивлением обнаружила, что словарные определения слов часто содержат...
    Рис. 18.11
    Рис. 18.11...
    Рис. 18.12
    Рис. 18.12...
    Рис. 18.13
    Рис. 18.13...
    Рис. 18.14. Автопортрет студента Давида Кардоны
    Рис. 18.14. Автопортрет студента Давида Кардоны...
    Рис. 18.15. Автопортрет студентки Кэрол Крофтс
    Рис. 18.15. Автопортрет студентки Кэрол Крофтс...
    Рис. 18.16. Автопортрет студента Эрни Антонелли
    Рис. 18.16. Автопортрет студента Эрни Антонелли 7. Образ ожил! Когда вы вытерли все светлые формы, можете карандашом усилить некоторые темные участки. Не забудьте перевернуть фотографию, чтобы про...
    Обратный процесс: тени выводятся на свет
    Обратный процесс: тени выводятся на свет Представьте себе, что молодая женщина с "головой ангела" согласилась позировать вам для портрета (рис. 18.18). Вы усадили ее на стул, сами сели на свой раб...
    Голова ангела, фрагмент картины Леонардо да Винчи "Малоя/м в гроте
    Голова ангела, фрагмент картины Леонардо да Винчи "Малоя/м в гроте Рис. 18.17...
    Нэнси Маурер, студентка художественного КОЛЛЕДЖА
    Нэнси Маурер, студентка художественного КОЛЛЕДЖА Рис. 18.18. Фотографическое сопоставление Нэнси Уэббер...
    Рис. 18.19
    Рис. 18.19 Я буду вести вас через всю процедуру, но рекомендую предварительно прочитать все нижеследующие инструкции, прежде чем начнете рисовать. 1. Нарисуйте край формата на листе писчей бумаги...
    Рис. 18.20. Сравните размер верхней и нижней половин головы
    Рис. 18.20. Сравните размер верхней и нижней половин головы...
    Рис. 18.21. Рисунок студента Хаакона...
    Рис. 18.21. Рисунок студента Хаакона Хоймира, выполненный им до учебы. Заметно увеличение черт лица, типичное искажение, допускаемое студентами, только начинающими учиться рисовать. Хотя художники...
    Рис. 18.22. Сравните пропорции...
    Рис. 18.22. Сравните пропорции головы модели и головы портрета. Улыбка на лице художника Дона Бакарди, кажется, приглашает зрителя понять, что искажение было намеренно. Фото Лос-Анджелес тайме"...
    "Туринская плащаница", изображение...
    "Туринская плащаница", изображение человека на полотняной ткани, которая, как утверждают, была плащаницей, в которую завернули Иисуса после распятия. Изображение получилось якобы в результате сопр...
    Рис. 18.24. Заметьте, насколько мало места занимают черты лица
    Рис. 18.24. Заметьте, насколько мало места занимают черты лица...
    Рис. 18.25. Вытирайте светлые формы
    Рис. 18.25. Вытирайте светлые формы...
    Рис. 18.26. "Извлечение" подобия из форм света и тени
    Рис. 18.26. "Извлечение" подобия из форм света и тени 10. Теперь, когда вы уже нарисовали форму головы и большинство форм света и тени, воображение черт лица придет легко. Парадокс: черты лица буд...
    Рис. 18.27-18.29 предоставляют...
    Рис. 18.27-18.29 предоставляют вам дополнительные "модели" из замечательной серии "двойных портретов" Нэнси Уэббер (рис. 18.27 - даже "тройной портрет"), на рисовании которых вы можете потренирова...
    Портрет Анны Майер работы Ганса Гольбейна
    Портрет Анны Майер работы Ганса Гольбейна...
    Андреа Андерсон, концертмейстер
    Андреа Андерсон, концертмейстер...
    Фрагмент статуи Сеннуи из Кермы, эпоха XII династии, Египет
    Фрагмент статуи Сеннуи из Кермы, эпоха XII династии, Египет...
    Сюзанна Майерс, художница
    Сюзанна Майерс, художница...
    Кэрол Кларк, отдел по связям с общественностью
    Кэрол Кларк, отдел по связям с общественностью...
    "Мечтательнля голова" работы Алексея Явленского
    "Мечтательнля голова" работы Алексея Явленского Египетская скульптура и удивительно похожая на нее модель (рис. 18.28), напротив, представляют собой игру светотени. Их следует воспринимать и рисов...
    Вырисовывание проблем из теней
    Вырисовывание проблем из теней Умение видеть светотень закругляет ваш репертуар новых навыков восприятия и наделяет вас новым и особенно богатым и глубоким образом мышления. Ключевым моментом здес...
    Восприятие проблемы как гештальта
    Восприятие проблемы как гештальта Напоследок сосредоточьтесь на самой проблеме как на одном целом, составленном из множества сложных частей: слов и понятий, привязанных к восприятию и визуализации...
    Пора выдавать инструкции вашему мозгу. Приближение к волшебному мгновению
    Пора выдавать инструкции вашему мозгу. Приближение к волшебному мгновению Сейчас мы приближаемся к важнейшему моменту. Ваша сосредоточенность на проблеме или наборе проблем - долгая стадия Насыщен...
    Все готово
    Все готово Мы все еще находимся на некотором расстоянии от этого волшебного мгновения. Тем не менее вы уже сделали большое дело. Вы задали себе красивый вопрос. И в поисках ответа вы раскрыли свой...
    Вынашивание, короткое или долгое
    Вынашивание, короткое или долгое Почти никто не сомневается в том, что творческий процесс начинается с сознательных усилий, направленных на создание чего-то нового или на решение проблем, но в нек...
    Мыслится
    Мыслится Сколь бы продолжительной ни была стадия Вынашивания, она начинается, когда для мозга наступает время "подумать в сторонке", когда вы должны запрограммировать свой мозг на проработку пробл...
    Опуская письмо в почтовый ящик
    Опуская письмо в почтовый ящик Если человек действительно может инициировать таинственную стадию Вынашивания, сознательно выдавая своему мозгу инструкции по использованию накопленной в стадии Насы...
    Шаг за шагом к Вынашиванию
    Шаг за шагом к Вынашиванию Таким образом, чтобы начать процесс Вынашивания, вы должны, прежде всего, достичь тупика в стадии Насыщения, той точки, откуда вы не можете двигаться дальше по пути снаб...
    Озарение: волнующий момент
    Озарение: волнующий момент Любопытной гранью четвертой стадии является то, что человек, вовлеченный в творческий процесс, сразу же распознает Озарение как "правильное". Поскольку оно отвечает всем...
    Внутренняя сила
    Внутренняя сила "Творец связан со своим творением уникальным образом; это вызвано, в первую очередь, тем, что он видит его как часть себя и как свой личный подарок миру... здоровое эго требует, чт...
    Верификация, короткая или долгая
    Верификация, короткая или долгая Время, требуемое для завершения работы, может варьироваться безгранично. Верификация может быть столь быстротечной, как время, требуемое для записи на бумагу стихо...
    Еще раз об элементах красоты
    Еще раз об элементах красоты В главе 19 я высказала предположение, что логика и речевые навыки Л-режима в последней стадии вернут себе господство. В большинстве проектов умонастроение, необходимое...
    Вывод
    Вывод Для большинства людей вопрос "Как можно стать более творческой личностью?" очень важен. Я уверена, что ответ на этот вопрос можно найти в следующем парадоксе: человек становится более творче...
    Рисование как новые возможности
    Рисование как новые возможности Кроме того, овладение рисованием - воистину чудесный опыт, который очень трудно описать словами. Рисование дает вам ощущение силы - не силы над вещами или людьми, а...








Начало