Механизм и конкретные
способы тоновой и цветовой коррекции в области цифровой графики описаны ниже.
Информацию об
этапах и командах коррекции см. в главах 19 и 20.
А пока необходимо
подчеркнуть основную мысль данной части книги -тоновая и цветовая коррекция
существующего пиксельного (битового, растрового) изображения происходит только
за счет перераспределения уже имеющихся тоновых градаций.
Пример-метафора
Тоновую коррекцию
пиксельного изображения можно рассмотреть на примере семейного бюджета. Если
возникает желание его увеличить, например для приобретения "крупной вещи",
то надо искать новый источник дохода (новую работу) или, в крайнем случае, влезть
в долги. А если бюджет характеризуется стабильностью, то выход состоит всего
лишь в перераспределении того, что уже имеется в наличии. Это значит, что, если
выделить большую часть на крупное приобретение, то многие другие расходы (например,
развлечения, поездки) необходимо в соответствующей степени "ужать".
Важная
мысль
Любая коррекция
существующего пиксельного изображения возможна только за счет перераспределения
уже имеющихся тоновых градаций.
Перераспределение
тоновых уровней и цветовых диапазонов может означать только одно: видимость
улучшения изображения связана с реальным ухудшением определенных уровней.
Замечание
Одна из проблем, с которой сталкиваются пользователи, работающие с цветом, — это несоответствие цветовых и тоновых параметров в оригинале, на экране монитора и в печатном оттиске на бумаге. Условием решения этой проблемы является калибровка всех устройств, входящих в технологическую цепочку обработки изображений.
Однако и при условии
приемлемого единства устройств может потребоваться коррекция изображения, вызванная,
с одной стороны, недостатками изображения, а с другой — особыми творческими
задачами.
Замечание
Зачастую под коррекцией понимают также удаление в изображении погрешностей, связанных с наличием царапин, пятен и т. д. Такое "улучшение" изображения называется ретушью и в данной книге не рассматривается.