Для пиксельной
графики можно сформулировать еще один принципиальнейший недостаток - "пиксельная
графика аппаратно зависима". Кстати, в нем фокусируется вся суть принципа
пиксельной графики.
В самом деле,
у этого недостатка две причины.
И этот параметр
играет существенную роль при печати изображения,
т. к. происходит
наложение дискретной сетки изображения на дискретную сетку устройства. И далеко
не всегда эта "встреча" благоприятна для окончательного
результата. В частности, именно это "событие" является причиной муара.
Краткую информацию
о муаре см. в части III.
Таким образом,
приходится признать, что перед созданием изображения (например, перед сканированием)
пользователь уже должен ясно себе представлять условия вывода изображения на
визуализирующих устройствах.
Данную ситуацию
можно разобрать на следующих условных примерах.
Пример 1
Например, мы решили использовать в печатном рекламном блоке-документе редкое изображение, которое сумели найти только в Интернете. Изображение предназначено только для экрана и обладает очень низким разрешением (72 ppi). Пробный оттиск на офисном струйном принтере показал, что оттиск не обладает достаточным качеством.
Пример 2
Документ с этим же изображением был отправлен на фотонаборное устройство и отпечатан. Результат оказался плачевным... При том, что на той же странице оказались и качественные изображения (одна и та же полоса, одни и те же устройства, одна и та же пленка — а качество разное).
Пример 3
После этого решили использовать профессиональные слайды и высококачественные устройства сканирования. Печать на том же офисном струйном принтере огорчила, прироста качества, соизмеримого с затратами, добиться не удалось.
Пример 4
И наконец, вывод пленки и качественная печать дали возможность достичь ожидаемого (достойного) качества, хотя и потребовали довольно значительных материальных затрат.
Суммируя эти соотношения
("хорошего" и "плохого" изображений, "хорошего"
и "плохого" печатных устройств), можно составить итоговую таблицу
(табл. 14.1).
Таблица
14.1. Таблица аппаратной зависимости пиксельной графики
|
"Хороший"
принтер |
"Плохой"
принтер |
||
"Хорошее"
изображение "Плохое"
изображение |
Хорошее
качество результата и оправданно высокие затраты Плохое
качество результата, но неоправданные затраты на дорогую печать |
Плохое
качество результата, но неоправданные затраты на сканирование и большие
обьемы информации Плохое
качество результата и оправданно низкие затраты |
||
Таким образом,
если игнорировать аппаратную зависимость пиксельных изображений, то возникает
шанс попасть в "вилку" проблем: с одной стороны, неудовлетворительное
качество изображения, с другой — неоправданные затраты на высококачественное
сканирование, хранение и передачу огромных объемов информации и дорогостоящую
пленку.
Важная
мысль
Для работы с пиксельными
изображениями необходимо всегда ориентироваться на параметры выводного устройства.
Причем, принимая решение о выборе
разрешения пиксельного
изображения, необходимо четко представлять условия его печати. Кроме того, избавить
изображение от "ступеней" дискретизации, используя более качественное
устройство, не удастся.
Достоинства векторной
графики Минимальный объем векторного документа
В сравнении с
пиксельной графикой файлы векторной графики поражают чрезвычайно маленькими
объемами. Если, конечно, не импортировать в векторный документ изображения пиксельной
графики, то при современных
объемах устройств хранения информации векторные файлы занимают весьма и весьма
скромное положение.
В чем причина
такой особенности? Ответ на этот вопрос имеет оттенок парадоксальности: векторные
документы имеют небольшой объем потому, что они собственно изображения в документе
и не содержат.
Важная
мысль
Векторные документы
имеют небольшой объем потому, что они собственно
изображения
не содержат.
В самом деле,
мы уже обсуждали, что для создания векторных объектов необходимо только фиксирование
координат опорных и управляющих точек.
Информацию о принципах
векторной графики см. в части IV.
Львиную долю экономии
обеспечивает и то, что на весь объект достаточно одного-единственного кода цвета
или какой-нибудь заливки (в противоположность пиксельной графике, где для каждого
пиксела этот код сотни тысяч раз повторяется).
Рис.
14.1. Объемы шрифтовых файлов
Немаловажно и
то что, если векторный объект масштабировать в десятки раз, это практически
не повлияет на объем документа, потому что количество опорных точек не добавится,
как не добавится и других параметров, требующих сохранения.
Исходя из этого,
векторный формат чрезвычайно экономен в объемах. Поэтому в тех областях графики
и дизайна, которые занимаются знаками, логотипами, компоновкой или композицией
документов фирменного стиля (визиток, бланков, отчетов и т. п.), такими документами
очень легко оперировать (сохранять, переносить, передавать).
Пример
Компьютерный шрифт имеет векторную форму, а любой шрифтовой файл, скажем, формата TTF — это, как минимум, 200 "картинок" в файле, но объем файла не превышает 200—250 Кбайт, а большинство и того меньше (рис. 14.1).