При уменьшении
пиксельных изображений также возможны следующие варианты:
При уменьшении
геометрических размеров с сохранением значения разрешения (рис. 11.13) происходит
неизбежное в этом случае уменьшение количества пикселов, а следовательно, какой-то
процент пикселов будет просто выброшен (рис. 11.14). Причем, это происходит
сугубо механически. В этом процессе какие-нибудь важные мелкие элементы будут
утрачены (например, зрачок, блик, маленький рефлекс, создающий форму в теневой
области). Такие элементы грамотный художник всегда сохранит, а машина выбрасывает
"не глядя".
Рис.
11.13. Настройки при уменьшении только геометрических размеров
Рис.
11.14. Уменьшение геометрических размеров без изменения разрешения
Поэтому после
такой процедуры, если изображение имеет важное художественное значение, следует
обратить внимание на мелкие детали и восстановить их "ручным способом"
(рис. 11.15).
Если выполняется
уменьшение разрешения без изменения геометрических размеров (рис. 11.16), в
этом случае несколько пикселов, имеющихся в изображении, должны быть объединены
в один (в пиксел большего размера).
Объединение нескольких
пикселов с разными тонами или цветами, безусловно, создает результирующий тон
или цвет, отличающийся от исходных (рис. 11.17). Разумеется, минимальные погрешности
возникнут только в том случае, если исходное изображение состоит из больших
локальных областей близких цветов.
Рис.
11.15. Утрата мелких деталей изображения на уменьшенном изображении
Рис.
11.16. Настройки при уменьшении только разрешения
Некоторые программы
при сохранении документа позволяют автоматически выполнять изменение параметров
разрешения (резамплинг), например
Adobe Acrobat
Distiller (рис. 11.18), для разных типов изображений (по глубине цвета) с учетом
их разного назначения: для экрана, для офисной печати, для полиграфического
исполнения.
Рис.
11.17. Уменьшение разрешения без изменения геометрических размеров
Рис.
11.18. Диалоговое окно программы Adobe Acrobat Distiller, позволяющее изменить
параметры разрешения
Замечание
Следует иметь в виду, что изменение размерности ведет к потерям и ухудшению качества, и чем больше величина изменения, тем сильнее заметны погрешности изображения. Особенно очевидными становятся многократные трансформации, например уменьшение графического разрешения, а затем возврат к исходному разрешению.