Ощущений много,
анализа мало. Виктор Шендерович
Для того чтобы
использовать цифровое изображение в итоговом документе, например в верстке журнала,
его нужно подвергнуть соответствующей коррекции, но чтобы понять, какие именно
необходимы изменения, требуется обязательная оценка (анализ) изображения с точки
зрения тоновых диапазонов.
Субъективная зрительная
оценка играет важнейшую и, пожалуй, определяющую роль. Любой пользователь, а
в особенности подготовленный в области изобразительного искусства или фотографии,
сможет вынести решение: каким является данное изображение (темным или светлым,
резким или мутным, контрастным или малоконтрастным).
В таком анализе
нам порукой органы зрения, тонкость чувств и эстетическая воспитанность. Но
ни один из этих элементов не имеет объективного измерения.
Для преодоления этого неудобства и для анализа тоновых диапазонов с объективных позиций используется специальный механизм — график, отображающий распределение тоновых уровней.