Уменьшение
количества уровней яркости
Команда Posterize
(Постеризовать) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) позволяет
преобразовать изображение с целью уменьшения количества уровней, т. е., говоря
языком художников, свести картинку к нескольким локальным цветам (рис. 20.13).
Такой принцип
широко используется в графике, например в плакате. Отсюда берет свое название
и команда, потому что по-английски Poster -"плакат". Правда, количество
цветов в традиционном плакате ограничивалось
двумя-тремя, а диапазон команды Posterize (Постеризовать) составляет
от 2 до 255 уровней.
Рис.
20.12. Диалоговое окно Posterize
Рис.
20.13. Исходное изображение и результат выполнения команды Posterize
В цифровом поле
Levels (Уровней) диалогового окна (рис. 20.12) следует ввести количество
уровней.
Данная команда
может использоваться в качестве этапа подготовки для трассировки (см. рис. 20.13).
Резюме
Команда Brightness/Contrast
(Яркость/Контраст) является самым простым способом тоновой коррекции всего
изображения, хотя и с серьезными ограничениями.
Формально значения
яркости и контраста не зависят друг от друга, вместе с тем следует иметь в виду,
что изменение одного из параметров влечет за собой изменение и другого.
- Для некоторых
целей, в том числе и художественных, например для "выворотки", необходимо
негативное изображение, которое легко получить с помощью команды Invert
(Негатив).
- Команда Threshold
(Изогелия) превращает цветное изображение или изображение в градациях
серого в черно-белое штриховое.
- Команда Posterize
(Постеризовать) позволяет преобразовать изображение с целью уменьшения
количества уровней, что может служить подготовкой к процедуре трассировки.
- На сканированных
изображениях неизбежно сказываются как тоновые недостатки самого оригинала,
так и погрешности процесса преобразования. Поэтому дизайнеру, работающему
с пиксельными изображениями, необходимо освоить технику тоновой и цветовой
коррекции.
- В репродукционных
процессах можно выделить три типа тоновых (и цветовых) диапазонов: диапазон
объективной реальности, соответствующий ему диапазон, воспринимаемый человеком
в качестве тона или цвета, и сравнительно узкий диапазон технических систем.
Поэтому основная тенденция развития репродуционной техники состоит в расширении
доступного диапазона.
- Тоновая и
цветовая коррекция существующего пиксельного изображения происходит только
за счет перераспределения уже имеющихся тоновых градаций.
- Основными
категориями тоновой коррекции, которые можно отобразить графическими средствами
(например, с помощью гистограммы), являются яркость и контраст изображения.
- Для достижения
желаемого вида изображения, а также подготовки его к дальнейшему использованию
проводятся следующие этапы коррекции.
- На первом
этапе выполняют анализ качества сканированного изображения с точки зрения
тонового диапазона с использованием гистограммы.
- На втором
этапе обеспечивается определение тоновых экстремумов и их переопределение.
- Третий
этап может быть посвящен настройке средних тонов и выполнению более тонкой
тоновой коррекции в отдельных тоновых диапазонах.
- На четвертом
этапе можно обратиться к настройкам цветового баланса.
- Заключительный,
пятый, этап — это практически всегда необходимое повышение общей резкости
(контурной резкости) изображения.
- Дополнительно
в программах пиксельной графики предлагаются многие команды для разнообразных
целей, в том числе и художественных.
Хочется надеяться,
что итогом прочтения данной книги станут успешная практика и удовольствие от
творческого процесса в области цифровой графики. Желаем вам в этом успехов!
Содержание раздела