Типы
пространств
В зависимости
от задачи и этапа работы (например, исходное моделирование формы объекта или
последующее размещение уже готовых объектов на "сцене") можно выбирать
различные типы пространств и связанных с ними координатных систем.
Чаще всего программы
трехмерного моделирования предоставляют следующие варианты пространств.
- Пространство
объекта (object space), которое предназначено для моделирования (описания)
формы объекта в его собственной (локальной) системе координат безотносительно
того, где он будет размещен на сцене, как ориентирован или масштабирован.
У каждого объекта существует своя собственная система координат.
- Мировое
пространство (world space) используется для размещения объектов на сцене,
осуществления аффинных трансформаций (перемещения, поворота и масштабирования
объектов), описания освещения сцены, вычисления столкновений между объектами
при моделировании динамики их движения и т. п. Это единое пространство для
всех объектов.
- Видовое
пространство (view space) ассоциировано с виртуальным наблюдателем (обычно
камерой) или определенной проекцией сцены (например, фронтальным видом) и
описывает ту часть сцены, которая доступна для просмотра и работы в видовом
окне (viewport). Это — своего рода точка зрения.
- Экранное
пространство (screen space) — это D-пространство (плоскость), в котором
отображаются аксонометрические (axonometric) или перспективные (perspective)
проекции ЗВ-объектов на плоскость поверхности монитора.
- UVW-параметрическое
пространство (UVW parametric space) используется при математическом моделировании
сложных кривых и поверхностей (например, NURBS-объектов) или для задания UVW-координат
тексту-рирования поверхностей (UVW mapping coordinates).
Более подробную
информацию о параметрическом представлении кривых см. в главе 12 данной части.
Содержание раздела