Необходимость
коррекции
Так украшает бутылку
блик, вмятина портит щит.
Иосиф Бродский
Исходя из вышесказанного,
можно констатировать, что к тоновой и цветовой коррекции обращаются по следующим
основным причинам.
- Чаще всего
это вызвано требованием сугубо репродуционным, когда единственная возможность
улучшения вида изображения — расширение одних тоновых диапазонов (например,
светов и полутонов) за счет сужения других (например, теней).
- Однако существенным
выступает и требование сугубо творческое, когда художник, пользуясь возможностью
перераспределения тоновых диапазонов, преобразует изображения по своим субъективным
представлениям (например, из белого дня — в сумерки и наоборот).
Замечание
Последнему требованию
посвящено множество публикаций (некоторые даже убеждены, что это и есть компьютерная
графика). Однако всевозможные ухищрения основаны на закономерностях тоновой
коррекции.
Содержание раздела