В настоящее время
любой векторный редактор располагает возможностью конвертирования как всего
документа, так и произвольной совокупности объектов в пиксельное изображение,
которое остается размещенным в векторном документе.
Замечание
Это уже не процедура визуализации, когда векторное изображение остается неизменным, а пиксельное
изображение отображается только устройствами визуализации (МОНИТОР, принтер), а реальное формирование пиксельного изображения.
Пример
Пиксельную визуализацию векторных изображений можно сравнить с пиксельным изображением диктора на экране телевизора, которое никак не влияет на его физическое существование в студии.
Растеризация в
пределах векторной программы происходит с утратой исходного векторного изображения
и преобразованием его в совокупность пикселов, т. е. в матрицу цветовых значений
(со всеми вытекающими отсюда последствиями).
Выбрав команду
Rasterize (Растеризовать) или подобную, пользователь оказывается перед
необходимостью выбора традиционных параметров пиксельного изображения в соответствующем
диалоговом окне: размеров, разрешения и глубины цвета (цветовой режим), хотя
они и могут называться по-разному.
Другим вариантом
растеризации является экспортирование в пиксельный документ векторного изображения
целиком или только выделенных объектов. В программах векторной графики существуют
команды, позволяющие осуществлять такую растеризацию, например Bitmap Export
(Экспортирование битовый формат).
Очевидно, что
логика параметров растеризации векторного изображения как внутри программы,
так и при экспортировании, одна и та же: