Наряду с программами
традиционной 2D-графики в последнее десятилетие широчайшее распространение и
популярность получили программы 3D-моделирования, анимации и визуализации. При
этом такие известные программные решения, как 3D Studio MAX от компании Discreet
(подразделения Autodesk, Inc.) или Maya от компании Alias | Wavefront являются,
по сути, гибридными графическими пакетами. С одной стороны, они предоставляют
дизайнеру возможность манипулирования 2D- и 3D-векторными объектами, с другой,
результатом работы (финальной визуализации)
является пиксельное (растровое) изображение — отдельный кадр или видеоролик.
В силу специфики
3D-моделирования и возможности работать с анимацией (отображение изображений
во временном развитии) такие программы занимают особое место в линейке графических
программ. Если попытаться позиционировать пакеты 3D-графики с точки зрения их
целевой функции, можно выделить следующие занимаемые ими сегменты1
рынка.
Завершая этот краткий обзор, следует отметить, что использование пакетов трехмерной графики предъявляет повышенные требования как к аппаратно-программным средствам используемого компьютера, так и к уровню знаний работающего с ними дизайнера.