Введение в цифровую графику

         

Специфика трехмерной графики


Наряду с программами традиционной 2D-графики в последнее десятилетие широчайшее распространение и популярность получили программы 3D-моделирования, анимации и визуализации. При этом такие известные программные решения, как 3D Studio MAX от компании Discreet (подразделения Autodesk, Inc.) или Maya от компании Alias | Wavefront являются, по сути, гибридными графическими пакетами. С одной стороны, они предоставляют дизайнеру возможность манипулирования 2D- и 3D-векторными объектами, с другой, результатом работы (финальной визуализации) является пиксельное (растровое) изображение — отдельный кадр или видеоролик.



В силу специфики 3D-моделирования и возможности работать с анимацией (отображение изображений во временном развитии) такие программы занимают особое место в линейке графических программ. Если попытаться позиционировать пакеты 3D-графики с точки зрения их целевой функции, можно выделить следующие занимаемые ими сегменты1 рынка.

  • Визуальные спецэффекты для кино- и видеоиндустрии.
  • Телевизионная реклама.
  • Интерактивные игры.
  • Промышленный и архитектурный дизайн.
  • Научная, медицинская и судебная визуализация.
  • Компьютерные тренажеры и обучающие программы.

Завершая этот краткий обзор, следует отметить, что использование пакетов трехмерной графики предъявляет повышенные требования как к аппаратно-программным средствам используемого компьютера, так и к уровню знаний работающего с ними дизайнера.


Содержание раздела