Анимация для Интернет




Глава 4. Macromedia Flash


    Глава 4. Macromedia Flash
    Глава 4. Macromedia Flash Macromedia Flash Интерфейс Macromedia Flash 5 Начало работы над фильмом Создание анимации методом расчета кадров Создание анимации движения Задание движения по траектории...
    Macromedia Flash
    Macromedia Flash Программный продукт фирмы Macromedia -Flash 5 предназначен для создания мультимедийных компонентов Web-страниц. Он предлагает средства для реализации интерактивной работы с этими...
    Сохранение файла с анимацией
    Сохранение файла с анимацией Файлы Flash сохраняются в формате FLA по команде File Save (Файл Сохранить) под ранее выбранным именем либо по команде File Save As (Файл Сохранить как) для указания н...
    Рис. 4.24. Панель Controller
    Рис. 4.24. Панель Controller Для непрерывного воспроизведения анимации выполняют команду Control Loop Playback (Управление Повтор воспроизведения), а для проигрывания всех сцен фильма — команду Co...
    Рис. 4.25. Выбор типов файлов в окне Publish Settings
    Рис. 4.25. Выбор типов файлов в окне Publish Settings Так как HTML-код требуется для воспроизведения на Web-странице любого формата файла, то эта вкладка всегда активизирована и на нее помещаются...
    Рис. 4.26. Выбор параметров для файла SWF
    Рис. 4.26. Выбор параметров для файла SWF...
    Рис. 4.27. Выбор параметров для файла HTML
    Рис. 4.27. Выбор параметров для файла HTML Сохранить результирующие файлы можно в одной папке с именем, выбранным по умолчанию, либо по отдельности в разных папках и под разными именами. После зад...
    Практикум
    Практикум В упражнениях рассмотрено создание анимации движения и изменения формы, а также присоединение к анимации звуковых файлов и сохранение фильма со звуком. Упражнение 4.1. Анимация движения...
    Рис. 4.28. Размещение идентификаторов формы в первом кадре
    Рис. 4.28. Размещение идентификаторов формы в первом кадре...
    Рис. 4.29. Размещение идентификаторов формы в конечном кадре
    Рис. 4.29. Размещение идентификаторов формы в конечном кадре Упражнение 4.4. Создание последовательности кадров для пошаговой анимации 1. Щелчком по кнопке New (Создать) либо выбором команды File...
    Интерфейс Macromedia Flash 5
    Интерфейс Macromedia Flash 5...
    Рис. 4.1. Вид окна Macromedia Flash
    Рис. 4.1. Вид окна Macromedia Flash При открытии окна приложения Flash 5 на экране появляются следующие элементы интерфейса: Stage (рабочий стол) — область для компоновки отдельных кадров, создани...
    Рис. 4.2. Ось времени с набором слоев
    Рис. 4.2. Ось времени с набором слоев На рис. 4.2 цифрами отмечены следующие элементы управления окна Timeline (Ось времени): 1. Указатель текущего кадра (Playhead). 2. Линейка времени (Timeline h...
    Рис. 4.3. Окно библиотеки
    Рис. 4.3. Окно библиотеки Library (библиотека) — это место хранения и организации в группы символов, а также импортированных файлов, включая звуковые и видеофайлы. Кроме того, в ней указываются ха...
    Рис. 4.4. Панель Info с характеристиками фигуры
    Рис. 4.4. Панель Info с характеристиками фигуры Dockable panels (панели) позволяют не только просматривать, организовывать и модифицировать элементы фильма, но и задавать параметры или применять к...
    Начало работы над фильмом
    Начало работы над фильмом Каждый раз при открытии приложения Flash создается новый файл с расширением FLA. При этом для задания таких свойств фильма, как размер, частота кадров, цвет фона и т. п....
    Рис. 4.5. Задание параметров фильма в Macromedia Flash
    Рис. 4.5. Задание параметров фильма в Macromedia Flash Палитра Background color (Цвет фона) позволяет выбрать цвет фона кадров. Раскрывающийся список Ruler Units (Деления линейки) задает единицы и...
    Рис. 4.6. Окно Movie Explorer
    Рис. 4.6. Окно Movie Explorer Вызов окна обозревателя фильма осуществляется по команде Window Movie Explorer (Окно Обозреватель фильма). Управление окном обозревателя осуществляется либо с помощью...
    Рис. 4.7. Окно Symbol Properties
    Рис. 4.7. Окно Symbol Properties...
    Рис. 4.8. Окно редактирования символа
    Рис. 4.8. Окно редактирования символа При создании пустого символа следует убедиться, что на рабочем столе ничего не выделено, после чего можно выбрать команду Insert New Symbol (Вставка Новый сим...
    Создание анимации методом расчета кадров
    Создание анимации методом расчета кадров Анимация создается при изменении характеристик объекта в последовательности кадров: их положения, размеров, прозрачности и других свойств, причем эти измен...
    Рис. 4.9. Отметки групп кадров на оси времени
    Рис. 4.9. Отметки групп кадров на оси времени Поэтому в окне Timeline (Ось времени) группы рассчитанных кадров обозначаются различным образом. Анимация движения (motion-tweened) обозначается стрел...
    Создание анимации движения
    Создание анимации движения Анимацию движения (motion-tweened) также можно применять к экземплярам, группам или текстовым блокам, при этом Flash поддерживает расчет промежуточных кадров при перемещ...
    Рис. 4.10. Результат расчета промежуточных кадров анимации
    Рис. 4.10. Результат расчета промежуточных кадров анимации При каждом изменении положения ключевых кадров либо изменении их содержимого Flash автоматически рассчитывает промежуточные кадры. Рассмо...
    Рис. 4.11. Выбор параметров анимации движения
    Рис. 4.11. Выбор параметров анимации движения Рассмотрим последовательность действий при создании анимации по команде Create Motion Tween (Рассчитать движение): 1. Выделяем пустой ключевой кадр и...
    Задание движения по траектории
    Задание движения по траектории Специальные слои направляющих позволяют задавать траектории движения для анимируемых экземпляров, групп или текстовых блоков. С одним слоем направляющей можно связат...
    Рис. 4.12. Привязка объекта к траектории
    Рис. 4.12. Привязка объекта к траектории Рассмотрим последовательность действий при создании анимации с движением объекта по заданной траектории: 1. Создадим анимацию движения одним из способов, р...
    Рис. 4.13. Движение по заданной траектории
    Рис. 4.13. Движение по заданной траектории...
    Рис. 4.14. Окно Layer Properties
    Рис. 4.14. Окно Layer Properties Чтобы связать слой с существующим слоем направляющей, можно выполнить одно из следующих действий: Переместить слой с объектами под слой с направляющей. Все анимиро...
    Анимация формы
    Анимация формы Метод расчета промежуточных кадров (shapes-tweened) позволяет преобразовывать одну форму в другую, изменяя при этом ее размер, положение и цвет. При создании анимации формы следует...
    Рис. 4.15. Преобразование формы: автоматическое и с использованием идентификаторов
    Рис. 4.15. Преобразование формы: автоматическое и с использованием идентификаторов Для применения анимации формы (shapes-tweened) к группам, символам, текстовым блокам и растровым изображениям их...
    Рис. 4.16. Задание параметров анимации формы
    Рис. 4.16. Задание параметров анимации формы Чтобы контролировать сложные превращения формах, используют идентификаторы формы (shape hints). Они определяют точки, которые в исходной и завершающей...
    Рис. 4.17. Изменение цвета идентификаторов при правильном размещении
    Рис. 4.17. Изменение цвета идентификаторов при правильном размещении Чтобы использовать идентификаторы формы, выполняют следующие действия: 1. Выделяют первый ключевой кадр в последовательности и...
    Рис. 4.18. Пример покадровой анимации с использованием рисунков
    Рис. 4.18. Пример покадровой анимации с использованием рисунков...
    Редактирование анимации
    Редактирование анимации При редактировании анимации можно перемещать кадры как в текущем слое, так и между слоями. Однако на рабочем столе редактировать можно только ключевые кадры. Промежуточные...
    Рис. 4.19. Одновременное отображение ключевых кадров при анимации формы
    Рис. 4.19. Одновременное отображение ключевых кадров при анимации формы Для отображения и редактирования нескольких кадров одновременно следует использовать режим кальки (onion skin), позволяющий...
    Рис. 4.20. Кнопки управления режимом кальки
    Рис. 4.20. Кнопки управления режимом кальки Кнопка Onion Skin (Режим кальки) включает отображение на рабочем столе содержимого группы кадров, заключенных между маркерами диапазона Start Onion Skin...
    Добавление к анимации звука
    Добавление к анимации звука Теперь, когда мы научились создавать движущееся изображение, можно добавить к нему звук. Macromedia Flash позволяет назначить объекту звук-событие либо использовать пот...
    Рис. 4.21. Панель Sound для присоединенного звукового файла
    Рис. 4.21. Панель Sound для присоединенного звукового файла В раскрывающемся списке Sync (Синхронизация) представлены четыре варианта событий: Event ( Событие) — позволяет синхронизировать звук с...
    Рис. 4.22. Регулировка уровня звука в окне Edit Envelope
    Рис. 4.22. Регулировка уровня звука в окне Edit Envelope Щелчок на кнопке Edit (Правка) открывает дополнительное окно Edit Envelope (Правка звука), в котором можно изменить выбранный эффект и вруч...
    Рис. 4.23. Определение параметров экспорта отдельного звукового файла
    Рис. 4.23. Определение параметров экспорта отдельного звукового файла Для каждого звукового файла можно также задать свои параметры компрессии в зависимости от его качества и требуемого размера бу...








Начало