Команда Brightness/Contrast
(Яркость/Контраст) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция)
является самым простым способом тоновой коррекции всего изображения. Однако
простота этой коррекции связана с серьезными ограничениями, поскольку она не
дает возможности осуществить изменение яркости и контраста на выбранных тоновых
диапазонах и отдельных цветовых каналах, как это позволяют делать команды Curves
(Кривые) и Levels (Уровни).
Рис.
20.1. Диалоговое окно Brightness/Contrast
В диалоговом окне
Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) (рис. 20.1) всего две полосы,
в которых перемещением движков изменяют яркость и контраст в диапазоне от —100
до +100.
Пример-метафора
Тот факт, что
значения этих полос установлены в нулевые положения, отнюдь не означает, что
и яркость и контраст идеальны. Это просто фиксирование исходной ситуации. Схожая
ситуация реализована в электронных весах, на которых выставляется нулевое значение
с учетом чашки или коробки. Это значит, что вес этой чашки или коробки не учитывается,
а учитывается только вес товара.
Формально значения
яркости и контраста не зависят друг от друга, вместе с тем следует иметь в виду,
что изменение одного из параметров влечет за собой изменение и другого. Увеличение
или уменьшение яркости ведет к уменьшению контраста, увеличение контраста способствует
и увеличению яркости, а уменьшение контраста — уменьшению яркости изображения.
При увеличении
яркости сбалансированного изображения (рис. 20.2) происходит сдвиг тонового
диапазона в сторону светов, т. е. осуществляется отсечение черного цвета и темных
тонов, а следовательно, место черного (черной точки) занимает один из темно-серых
оттенков.
Рис.
20.2. Гистограмма изображения с увеличенной яркостью
И если в полном
тоновом диапазоне максимальный контраст определяется различием черного (0) и
.белого (255) цветов (255 - 0 = 255), то в изображении с увеличенной яркостью
максимальный контраст вытекает из различия между темно-серым (например, 55)
и белым (255) цветами (255 - 55 = 200). Во втором случае значение контраста
меньше.
При уменьшении
яркости происходит сдвиг тонового диапазона в сторону теней, т. е. осуществляется
отсечение белого цвета и светлых тонов (рис. 20.3), а следовательно, место белого
(белой точки) занимает один из светло-серых оттенков. В этом случае также контраст
равен различию между светло-серым (например, 200) и черным (0) цветами (200
- 0 = 200).
Рис.
20.3. Гистограмма изображения с уменьшенной яркостью
При увеличении
контраста происходит сдвиг тонового диапазона к краям, т. е. к черному и белому
цветам (рис. 20.4), а следовательно, количество белого и светлых тонов увеличится
— изображение становится ярче и контрастнее.
Рис.
20.4. Гистограмма изображения с увеличенным контрастом
При уменьшении
контраста происходит сдвиг тонового диапазона к центру, т. е. осуществляется
отсечение теней и светов (рис. 20.5), а следовательно, количество белого и светлых
тонов также уменьшается — изображение становится тусклым и менее контрастным.
Рис. 20.5. Гистограмма изображения с уменьшенным контрастом