Газета, состоящая
из одних фельетонов, невозможна. Нельзя
дать разницу без сравнения.
Виктор Шкловский
После анализа
изображения настал черед определения, если требуется, черной и белой точек,
т. е. установки тех значений тона, которые в нашем изображении служат белым
и черным цветами.
Замечание
Вы не должны забывать, что в технических системах тоновая шкала гораздо уже, чем в действительности. Поэтому репродукционнным техническим устройствам необходимо "привязываться" не к абсолютно белому или черному цвету, которые только существуют в природе, а к тем цветам, которые система может обеспечить. Тем самым пользователь технической системы перемещает более узкий диапазон по более длинной шкале реальности в соответствии с задачей репродуцирования или в связи с "художественным умыслом".
Таким образом,
базовой задачей тоновой коррекции следует считать установку экстремальных значений
света и тени (самого светлого — белого и самого темного — черного), т. е. определение
тонового диапазона как такового.
Этот этап по-другому
можно назвать установкой белой и черной точек, или определением тональных экстремумов.
Справка
Экстремум — в математике представляет максимальное или минимальное значение непрерывной функции, является общим названием максимума и минимума (происходит от латинского слова "extremum", что переводится как "крайний").
В программе Adobe
Photoshop определение тональных экстремумов можно выполнить несколькими способами.
Для экспериментов самым удобным является применение корректирующих слоев.
Замечание
При этом важно определять истинные света или тени с тем, чтобы тоновый диапазон был ограничен только значимыми уровнями и не включал случайные "выбросы" (ненужные блики или царапины).
Для конкретного
изображения экстремумами являются всего две основных точки — это белая точка,
т. е. значение белого в данном изображении, и. соответственно, черная, определяющая
значение черного, тоже в данном изображении. Все остальные тоны располагаются
между ними. И понятно, что, если эти точки будут расположены очень близко друг
к другу — то получится узкий диапазон (рис. 19.4) и, может быть, от 256 тонов
останутся всего несколько. Такая ситуация вполне возможна, например, в декоративных
изображениях, однако для целей репродуцирования требуется обеспечение максимально
широкого диапазона.
Рис.
19.4. Пример изображения, гистограмма которого отображает суженный тоновый
диапазон яркостей
Для того чтобы
установить новые значения краевых точек (в свете и тенях), необходимо выполнить
следующие действия:
Рис.
19.5. Диалоговое окно Levels
Разработчики программы
Adobe Photoshop советуют устанавливать в качестве белой точки следующие значения
(в изображениях, предназначенных для полиграфического исполнения):
Для определения
этих параметров достаточно в поле В цветовой модели HSB ввести значение 96.
В качестве черной
точки рекомендуют использовать следующие значения (в изображениях, предназначенных
для полиграфического исполнения):
Для определения
этих параметров достаточно в поле В цветовой модели HSB ввести значение 4.
Рис.
19.6. Фрагмент диалогового окна Color Picker с параметрами стандартной
белой точки
Рис.
19.7. Фрагмент диалогового окна Color Picker с параметрами стандартной
черной точки
Указанные значения
являются стандартными, а потому не всегда реальными. Для того чтобы определить
в качестве белой и черной точек, а также гаммы конкретные тоновые уровни данного
изображения, необходимо использовать диалоговое окно Levels (Настроить
уровни).