WDM Video Capture Driver for Bt848 / Bt849 / Bt878 & Bt879 Chipsets
|
btwdmdrvinstaller5.3.8.zip |
Один из лучших WDM драйверов для карт на чипах BT848/849/878/879 под Windows 98SE/ME/2000/ME.
Драйвер постоянно развивается и он действительно универсальный, в нем уже сейчас заложена поддержка порядка 100 ТВ карт, список есть на официальном сайте. Кроме того, при инсталляции, есть возможность самостоятельно выбрать компоненты драйвера для отдельно взятой платы.
Поддерживаются все видео стандарты, есть вариант PAL и SECAM одновременно. Присутствует также поддержка AM/FM Radio mode.
Драйвер предоставляет такие уникальные возможности, как регулировку резкости, гамы, баланса белого, компенсацию тылового света. Данные функциии используются некоторым софтом, например FlyDS. Даже если эти регулировки не выведены в софт, всегда можно зайти в настройки драйвера и изменить их там. Дата обновления: 18.04.2006 18:02
Источник: http://pctuner.ru
Halftone
|
|
HalfTone.vdf |
С помощью этого простого фильтра можно получить интересный эффект аппроксимации изображения двумя цветами, как показано ниже.
Исходное изображение:
Результат с настройками по умолчанию:
Дата обновления: 10.10.2006 02:38Эффекты
|
Выберите в дереве слева интересующий фильтр. Дата обновления: 23.05.2006 12:40
MSU OldCinema
|
|
MSU_OldCinema.vdf |
Фильтр предназначен для получения эффекта "старого кино". Для этого имеется возможность настройки цветовой гаммы старения пленки, а также набор артефактов для достижения большей реалистичности и придания ему вида кинохроники.
НастройкиДля удобства использования фильтром "Old Cinema" в интерфейс программы были внесены изменения:
В новой версии фильтра были внесены дополнительные возможности обработки фильма.
Появилась возможность накладывать все доступные виды артефактов на цветное изображение. При выборе данного параметра работа будет проводиться с цветным изображением.
Fade control - возможность регулирования проявления эффекта старения пленки. Для того, чтобы эта опция вступила в силу, нужно выбрать соответствующий параметр.
Fade in и Fade out показывает, что эффект перехода от цветного изображения к черно-белому будет проявляться или исчезать. Также имеется возможность задать, с какого кадра будет происходить переход.
С версии 1.6 добавлена поддержка Job Control, теперь фильтр можно использовать и в AviSynth. Пример использования:
LoadVirtualDubPlugin("..\VirtualDub\plugins\MSU Old cinema.vdf","Old_cinema", 0) clip=AVISource("D:\work\video\film.avi", false, "RGB24") return clip.ConvertToRGB32.Old_cinema(247, 223, 181, 0, 1, 10, 10, 0, 15, 70, 3, 20, 5, 50)
Параметры фильтра
Color correction1. Корректировка Red параметра
2. Корректировка Green параметра
3. Корректировка Blue параметра
Fade effect4. True/False активировать эффект перехода между цветным и чёрно-белым фильмом
5. Если True - Тогда Переход от цветного к чёрно-белому, если False - наоборот
6. Номер кадра начиная с которого начнется переход.
7. Количество кадров за которое произойдет переход.
Color cinema8. True/False Работать с цветным или чёрно-белым фильмом
Roller`s track9. Количество "следов" от валика. (Количество полосок)
10. Параметр, регулирующий прозрачность всех "полосок"
Lines settings11. Количество царапин/линий
12. Вероятность появления линии на каждом кадре
12. Сколько кадров эта линия будет присутствовать
13. Параметр регулирующий прозрачность царапин/линий
Дата обновления: 12.05.2006 16:29Источник: http://www.compression.ru/video/old_cinema/index.html
D cleaner optimized
|
|
2dcleanopt_p3.vdf |
Настройки Threshold задает разницу между пикселем и окружающими его - они будут залиты одинаковым цветом, чем выше значение, тем больше будут смешиваться цвета.
Radii - задает радиусы эллипса вокруг пикселя для смешивания, т.е., например, если выбраны 3 и 2, значит будет обработан эллипс с радиусом 3 (3 точки влево и 3 точки вправо) по X и радиусом 2 по Y (2 точки вверх, 2 точки вниз).
Show sharp edges - позволяет определить, какие пиксели будут затронуты фильтром, а какие - нет. Полезно при подборе параметров.
Interlaced video - включите, если работаете с чересстрочным видео. Примечания Замечу, что фильтр превосходно очищает мультфильмы с четкими границами и большим количеством равномерно окрашенных областей.
Для компьютеров на базе k7 (Athlon) следует использовать версию фильтра 2d cleaner optimized (Athlon). Дата обновления: 17.04.2006 22:00
D cleaner optimized (Athlon)
|
|
2dcleanopt_k7.vdf |
D comb
|
|
2d_comb.vdf |
horizontal averaging позволяет установить, сколько пикселей считаются для измерения компенсации фазы по горизонтали. Он не сглаживает по пикселям, а только определяет компенсацию фазы. Используйте более высокие значения, когда артефакты независят от горизонтального положения, например, есть постоянное колебание яркости. Колебания измеряются между двумя пикселями.
threshold максимальная компенсация, которая будет скорректирована. Для тяжелых случаев, необходимо увеличивать эту величину для компенсации колебаний. Если вы хотите обработать только цвет, установите Y-threshold в ноль. Вы получите стандартный гребенчатый фильтр цвета (как на вашем ТВ или вашем устройстве захвата) с следующей установкой: обработка YUV-processing вкл., Y/RGB: 1; 0, UV: 1; 512.
YUV-processing метод, когда источник - сначала преобразуется в цветовое пространство YUV, затем после фильтрации преобразуется обратно в цветовое пространство RGB. Преобразование происходит с высокой точностью (12 битов на каждую компоненту(Y,U,V), без ухудшения.
testmode В этом режиме можно увидеть изменения, которые вносит фильтр.
interlaced устанавливается если ваш источник интерлейсный. Тогда он будет работать с полями. Рекомендуется использовать эту опцию также, когда есть прогрессивное захваченное видео, поскольку большинство колебаний являются следствием шума/интерференции в вашей карте захвата и сигнал, который получаете всегда передается в полях. По этой причине (и поскольку нет необходимости в буфере кадра) гребенчатый фильтр цвета в ТВ обрабатывает поля, а не кадры. Но, конечно, необходимо попробовать, какая опция лучше для вашего видео. Дата обновления: 17.04.2006 21:58
Источник: RoLerBooK
Cartoon Tool
|
|
fxToon.vdf |
Scale Base
fxToon использует нелинейную амплитудную таблицу для выравнивания интенсивности линий. Свойство "Scale Base" позволяет выставить минимальное значение для этой таблицы. Большие значения могут привести к размыванию линий, маленькие - к тому что за линии будут приниматься, например, края.
Scale Intensity
Указание величины определения линий перед их выводом на изображение. Чем больше значение - тем темнее линии.
Pixel Base
Это пороговое значение определения линий. Если интенсивность линии меньше, она не будет обрабатываться.
Show Inverse Map
Этот переключатель позволяет увидеть обнаруженные линии. Можно использовать для настройки.
Дата обновления: 17.04.2006 22:04
Chroma noise reduction
|
|
cnr.vdf |
Настройки
Noise reduction - Вы можете изменять форму кривой (широкая или узкая), а также менять ее размеры по горизонтали и вертикали. Каждая кривая задает фильтру, как комбинировать текущий и предыдущий кадр в зависимости от вариаций яркостной и цветовых компонент.
Luma(Y): Изменение d(Y) = Y(текущий кадр) - Y(предыдущий кадр) яркостной компоненты (Y) отложено на оси X (в %) Коэффициент q(Y) - на оси Y (также в %).
Chroma1 (U): Изменение d(U) = U(текущий кадр) - U(предыдущий кадр) цветовой компоненты 1 (U) отложено на оси X (в %) Коэффициент q(U) - на оси Y (также в %).
Chroma2 (V): Изменение d(V) = V(текущий кадр) - V(предыдущий кадр) цветовой компоненты 2 (V) отложено на оси X (в %) Коэффициент q(V) - на оси Y (также в %).
Фильтр смешивает кадры по следующим формулам:
U(новый кадр) = q(Y) * q(U) * U(предыдущий кадр) + (1 - q(Y)) * (1 - q(U)) * U(текущий кадр)
V(новый кадр) = q(Y) * q(V) * V(предыдущий кадр) + (1 - q(Y)) * (1 - q(V)) * V(текущий кадр)
Яркостная составляющая (Y) не подвергается изменению во время работы фильтра.
Для того, чтобы фильтр правильно определил измение сцены, коэффициенты q(Y), q(U) и q(V) должны быть малы, в то время как коэффициенты d(Y), d(U), и d(V) - велики. И наоборот, если мы хотим добиться того, чтобы фильтр убрал как можно больше шума, нам следует выставить q(Y), q(U), et q(V) большими, а d(Y), d(U), and d(V) - малыми.
Произведения q(Y) * q(U) и q(Y) * q(V), на мой взгляд, должны быть равными.
Грубо говоря, высокие кривые убирают больше шума, узкие кривые лучше определяют изменение сцены.
Chroma shift correction - иногда существует горизонтальный сдвиг между компонентами яркости и цвета. Храктерный признак - цвета сдвигаются влево и появляется бордовое окаймление справа снизу у кадра. Фильтр позволяет скорректировать этот сдвиг, задав значение обратного сдвига. Значение следует подбирать экспериментально.
Плюсы и минусы: Плюсы: Хороший, подчас незаменимый фильтр. На несильно зашумленном видео достаточно его и DNR.
Минусы: Подтормаживает, но не сильно.
Рекомендации В большинстве случаев подходят настройки по умолчанию, однако иногда приходится уменьшать силу воздействия фильтра: для этого нужно уменьшить ширину всех трёх кривых и степень воздействия на цветовые компоненты до 50-70%. Эффект фильтра более всего заметен на ярких областях изображения: голубое небо приобретает равномерную окраску, без движущихся цветных полос и пятен.
Обратите внимание, что это усредненные опции, которые подойдут для 90% клипов, но не для всех. К примеру, в некоторых случаях приходится снижать значения всех или одного-двух параметров, чтобы избавиться от появляющегося легкого гало, или наоборот, увеличивать мощность фильтра на особо грязном видео. При возникновении артефактов на границе смены планов, попробуйте убрать везде опцию Wide, но реально необходимость в этом возникает нечасто. Когда Вы немного освоитесь с ним, советую потратить несколько часов на эксперименты с опциями фильтра, чтобы понять принципы его работы и автоматически корректировать значения для достижения наилучшего эффекта, поскольку обьяснить все настройки и варианты их применения в рамках этой статьи просто невозможно, а хелпа к CNR, по-видимому, нет. Вообще, это самый полезный после деинтерлейса фильтр, использовать его надо обязательно.
Описываемый эффект плохо заметен на статических изображениях, но очень бросается в глаза при воспроизведении видео: шум постоянно движется и потому его легко увидеть.
При чересчур сильных настройках фильтр создаёт заметные артефакты: множатся контуры движущихся тёмных объектов на ярком фоне, цвет контрастных объектов выходит за пределы контуров объекта. Обязательно проверяйте, нет ли такого эффекта после применения этого фильтра к вашей видеозаписи: найдите участок, где тёмные объекты перемещаются на светлом фоне и просмотрите десяток-другой кадров подряд Дата обновления: 17.04.2006 22:01
Источник: RoLerBooK
De-Sharpen
|
|
fxDesharp.vdf |
Скриншот Дата обновления: 17.04.2006 22:04
Dynamic noise reduction
|
|
dnr.vdf |
На скриншоте указано усредненное значение. С этим фильтром всё далеко не так однозначно, попадаются случаи, когда его применение может принести больше вреда, чем пользы, но на шумном видео без него обойтись довольно сложно. Механизм его работы достаточно прост, он успешно используется в аппаратной обработке уже несколько десятков лет - сравнение пикселей в неподвижных областях изображения в соседних кадрах. Но если при аппаратной обработке, как правило, не возникает сложностей с деинтерлейсом (он или просто не нужен или проводится на качественно ином уровне), то в нашем случае любые огрехи, так или иначе остающиеся после него, приводят, после обработки DNR'ом, к появлению "рваных" краев движущегося изображения, что особенно критично в нашем "клиповом" случае. Эти огрехи, как правило, возникают при использовании не очень точных методов деинтерлейса Frame-only differencing и Field-only differencing. Избавиться от этого можно только постоянно следя за качеством деинтерлейса и, в случае, если артефакт все же проявится, снижая мощность шумоподавления до 5-6. Вторая сложность, подстерегающая нас - DNR не справляется с крупноструктурированным шумом, подчас лишь подчеркивая его. С этим придется пока просто смириться, убрав его на следующей стадии обработки специализированными средствами. В редких случаях, при особой структуре шума, может возникнуть эффект "мокрого стекла" или "пленки" поверх изображения, тогда придется просто отказаться от примения фильтра, заменив его другими средствами. Все же, хочу отметить, что это очень полезный фильтр, и то, что он с усредненными настройками сработает качественно не на 90, а на 70% клипов, совсем не означает, что от его использования надо отказаться. Советую эксперементировать со слайдером в диапазоне от 5 до 15, в более низких значениях просто нет толку, а более высокие почти всегда приведут к появлению видимых артефактов. Дата обновления: 17.04.2006 22:03
Источник: RoLerBooK
Dynamic noise reduction MMX
|
|
dnr2.vdf |
Dynamic noise reduction original
|
|
dnr1.vdf |
MSharpen
|
|
MSharpen.vdf |
Это фильтр воплощает необычную концепцию пространственного увеличения резкости. Хотя он проектировался для анимэ, но весьма хорошо работает на нормальном видео. Фильтр очень эффективен для увеличения резкости важных краев без усиления шума. Суть работы фильтра очень проста: самая большая проблема в алгоритме unsharp mask - это то, что установка интенсивности, достаточно высокая для увеличения резкости, также усиливает шум и мелкие детали. MSharpen эффективно решает эту проблему, обнаруживая края и применяя затем увеличение резкости только к этим областям. Сначала вы устанавливаете параметр Threshold так, чтобы были отобраны только нужные края, затем вы выставляете силу увеличения резкости.
Можно установить очень высокую силу без усиления шума или мелких деталей.Есть важное замечание об использовании этого фильтра. Фильтр превосходно работает для кадров из прогрессивного видео, типа пленок и анимэ, но может использоваться и для чересстрочного. Для этого необходимо сначала разделить поля, применить фильтр, и соединить поля. Разделение/соединение (fold/unfold) полей можно получить, применяя встроенный фильтр deinterlace. Хотя фильтр может использоваться после деинтерлейса, он может подчеркнуть "гребенку". Если вы столкнулись с этой проблемой, нужно просто применить MSharpen так, как это описано выше, и лишь затем выполнить денитерлейс.
Эта версия включает оптимизацию по скорости, выполненную Andreas Ludwig.
НастройкиStrength: Сила увеличения резкости. Максимальное значение 255.
Threshold: Пороговое значение для определения краев.
Show internal: Выбор приводит к выводу отладочного видео вместо нормально отфильтрованного.
Sharpen area: Этой функцией надо пользоваться для определения того, какие области изображения разпознаются как края.
Blur: Алгоритм определения краев использует предварительное размытие. Когда этот пункт выбран, в выходном видео отображается результат операции размытия. Для отладочных целей.
Blur Method: Этот пункт позволяет выбрать способ размытия. Способ "Cross" неточен, но зато он самый быстрый. "3x3 block" точнее, но и работает медленнее. "Radius 1" выполняет наиболее точное размытие и является самым медленным. На практике используется "Cross", если нужна скорость и "3x3 block", в случае, если скорость не так важна. Пример работы фильтра
Исходное видео
Результат
Дата обновления: 10.10.2006 02:07
MSU Deblocking
|
|
DeBlock.vdf |
Фильтр предназначен для восстановления качества видео, взятого с DVD (например, когда туда записано 4 часа видео), VideoCD или после видеокодеков H.261, H.263, DivX 3, DivX 4, XviD.
Фильтр автоматически определяет уровень блочности кадра и конкретной части кадра, сохраняя максимум деталей. Так, в одном и том же фильме на сцене с медленным движением (практически без блочности) фильтр будет действовать минимально, а на сценах с сильным движением - будет работать в полную силу.
Основным достоинством фильтра является то, что он поднимает интегральное качество в наиболее распространенной PSNR метрике по сравнению с оригинальным фильмом! Т.е. фильм после декомпрессии при сравнении с оригиналом показывает меньшее качество, чем фильм после декомпрессии и деблокинга. (При этом оригинал, естественно, никак не используется, только распакованное видео).
НастройкиИнтерфейс позволяет настраивать качество и скорость работы фильтра. В режиме High speed работает ускоренный (MMX) горизонтальный деблокинг, качество которого по сравнению с режимом High quality немного ниже. В режиме High speed фильтр работает в среднем на 25% быстрее. При помощи параметров U-deblock и V-deblock можно включать/отключать обработку цветовых компонент (включение заметно повышает визуальное качество). Используя параметр SSE instructions, возможно вручную отключать использование SSE в случае, если SSE поддерживается.
Фильтр поддерживает Job Control, что позволяет использовать его в AviSynth.
Пример использования:
Первый параметр фильтра - деблокинг цветовой компоненты U
Второй параметр фильтра - деблокинг цветовой компоненты V
Третий параметр фильтра - режим работы на высоком качестве
Четвертый параметр фильтра - использование SSE инструкций
Примеры работы фильтра Рассмотрим работу данного фильтра на тестовом ролике "Battle" (фрагмент из фильма Терминатор-2). Случай очень низкого битрейта:
кадр до обработки |
тот же кадр после обработки версией 1.2 |
тот же кадр после обработки версией 2.0 |
кадр до обработки |
тот же кадр после обработки версией 1.2 |
тот же кадр после обработки версией 2.0 |
кадр до обработки |
тот же кадр после обработки |
кадр до обработки |
тот же кадр после обработки |
кадр до обработки |
тот же кадр после обработки |
кадр до обработки |
тот же кадр после обработки |
кадр до обработки |
тот же кадр после обработки |
кадр до обработки |
тот же кадр после обработки |
Смотри также Новый алгоритм деблокинга MSU Smart Deblocking Дата обновления: 12.05.2006 17:08
Источник: http://www.compression.ru/video/deblocking/index.html
MSU Smart Deblocking
|
|
MSU_Smart_Deblocking.vdf |
Фильтр предназначен для восстановления качества видео, взятого с DVD (например, когда туда записано 4 часа видео), VideoCD, снятого на мобильный телефон или после видеокодеков H.261, H.263, DivX 3, DivX 4, XviD.
Фильтр автоматически определяет уровень блочности кадра и конкретной части кадра, сохраняя максимум деталей. Так, в одном и том же фильме на сцене с медленным движением (практически без блочности) фильтр будет действовать минимально, а на сценах с сильным движением - будет работать в полную силу.
Основными достоинствами фильтра являются:
Улучшенная обработка сверхсильной блочности Возможность подавления смещенной блочности Направленная фильтрация, восстанавливающая границы объектов НастройкиИнтерфейс позволяет задать значения параметров фильтра, а так же визуализировать результат поиска границ. Кнопка Preview позволяет наблюдать результат изменения настроек фильтра не переходя к главному окну VirtualDub. Опция "Show Edges" работает только в режиме Preview. Путем отключения некоторых опций можно добиться ускорения работы фильтра до двух раз.
Use block preprocessor - По умолчанию включено.
Позволяет включить или отключить предобработку, отвечающую за удаление сверх-сильной блочности. Приведем пример фильма, обработанного без предобработки и вместе с ней:
Preprocess unaligned - По умолчанию включено.
В некоторых фильмах встречаются сцены с плавным движением, на которых иногда появляются области с блочностью, не выровненной по сетке 8х8. Такие области представляют проблему для обычных алгоритмов деблокинга. При включенной опции "Preprocess unaligned" фильтр находит такие области и исправляет их. Ниже приведен пример работы данной опции:
Preprocess chroma - По умолчанию включено.
Включает предобработку цветовых компонент.
Process chroma - По умолчанию включено.
Включает деблокинг цветовых компонент.
Включает направленную фильтрацию.
Show edges - По умолчанию отключено.
Включает визуализацию найденных границ в режиме предпросмотра в диалоговом окне фильтра (белым цветом на черном фоне).
Edge Sensivity (0% - 100%) - Значение по умолчанию - 50.
Ползунок отвечает за чувствительность направленного фильтра к границам.
Edge Threshold (0% - 100%) - Значение по умолчанию - 50.
Ползунок отвечает за количество найденных границ.
Направленная фильтрация работает только в найденных границах.
Работа с AviSynth Фильтр поддерживает Job Control, что позволяет использовать его в AviSynth. Пример использования:
LoadVirtualDubPlugin("...\MSU_Smart_Deblocking.vdf","MSU_Smart_Deblocking", 0) clip=AVISource("source.avi", false, "RGB24") clip.ConvertToRGB32.MSU_Smart_Deblocking(1, 1, 1, 1, 1, 50, 50) Параметры, передаваемые в третьей строке: Enable block preprocessor (0,1) Preprocess unaligned (0,1) Preprocess chroma (0,1) Process chroma (0,1) Use directional filtering (0,1) Edge attack (0-100) Edge threshold (0-100)
Примеры работы фильтра Рассмотрим работу данного фильтра на тестовом ролике "Battle" (XviD, 1-pass, CBR, 100kbs):
На следующем примере рассмотрен случай обработки последовательности "flower" (XviD, 1-pass, CBR, 100kbs):
Смотри также MSU Deblocking
Дата обновления: 12.10.2006 17:09
Источник: http://www.compression.ru/video/deblocking/smartdeblocking.html
Picfix
|
|
picfix.vdf |
Proximity locker
|
|
prox_lock.vdf |
Заблокированный пиксель - это пиксель, который не изменяется от кадра к кадру.
Принцип этого фильтра очень прост: он обнаруживает меняющиеся пиксели, полностью окруженные заблокированными пикселями и блокирует их также, так как они - вероятно шум.
Обратите внимание на то что фильтр ничего не сделает, если в изображении не будет заблокированных пикселей. Настройки
Strength: Вы можете установить агрессивность блокировки. Слишком большие значения могут привести к блокировке настоящего движения. С другой стороны, установка минимума не приведет ни к каким изменениям.
Show motion area: Вывод карты блокированных пикселей. Вывод должен интерпретироваться следующим образом:
Синий = пиксели, блокированные предыдущими фильтрами.
Белый = пиксели, блокированные этим фильтром.
Другой = не блокированные пиксели.
Дата обновления: 17.04.2006 22:05
Random noise remover
|
|
rnr.vdf |
Отсюда и появилась идея восстанавливать запорченные точки по соседним кадрам. Задаем порог (по каждому цвету отдельно). Сравниваем каждую точку предыдущего кадра с аналогичной точкой последующего кадра. Если разница меньше порога, то считаем, что точки похожи. В этом случае сравниваем точку текущего кадра с аналогичной точкой предыдущего кадра, если разница больше порога, то считаем, что в текущем кадре помеха. Остается только заменить точку текущего кадра средним значением, полученным из точек предыдущего и последующего кадра.
Однако, реализация описанного алгоритма показала, что фильтр принимает за помеху любой мелкий движущийся объект. Попытка избавиться от этого явления заключается в дополнительном анализе предыдущего кадра. Задаем некоторый радиус, и ищем в предыдущем кадре в пределах этого радиуса от текущей точки, которую вышеописанная часть алгоритма в текущем кадре посчитала помехой. Если в предыдущем кадре в данном радиусе находится похожая точка, считаем, что это движение, а не помеха.
Таким образом получился фильтр "Random noise remover".
Следует отметить, что чем больше радиус, тем медленнее работает фильтр и меньше убирает помехи; чем меньше радиус, тем больше появляется артефактов от ложных срабатываний фильтра на движущихся объектах. Установка значений порогов по R, G, B понятна по вышеприведенному алгоритму.
Не рекомендую применять фильтр на сценах с очень быстрым движением или эффектами типа "вспышек" (будет много артефактов). При необходимости такого применения нужно установить "radius" на максимум. Можно применять фильтр совместно с фильтром "conditional" на определенных участках фрагмента (при этом нужно расширить диапазон кадров от начала и конца участка с помехами на 3 кадра).
При использовании фильтра деинтерлейса, фильтр Random Noise Remover следует использовать после него.
В режиме 50 fps фильтр RNR дает более хорошие результаты из-за меньшего различия в соседних кадрах на движущихся объектах.
Фильтр дает задержку на 1 кадр. Настройки
Scene threshold 1, Scene threshold 2 Сравнивается (по каждому цвету отдельно) каждая точка предыдущего кадра с аналогичной точкой последующего кадра. Если разница меньше Scene threshold 1, то считается, что точки похожи. В этом случае сравнивается точка текущего кадра с аналогичной точкой предыдущего кадра, если разница больше Scene threshold 2, то считается, что в текущем кадре возможная помеха.
Radius, Scene threshold (Motion analyzing) Radius задает область поиска в пикселях вокруг анализируемой точки в предыдущем и последующем кадрах. Если в данной области обнаруживается точка разница которой с текущей точкой меньше порога Scene threshold, то считается, что текущая точка не помеха.
DNR mode Встроенный дополнительный отключаемый режим динамического шумопонижения. Алгоритм немного похож на алгоритм фильтра DNR (выравнивает пиксели, если их разница меньше порога), но в отличие от последнего используется информация из трех кадров (в DNR из двух). Порогом DNR служит Scene threshold 2.
Show replaced pixels (Test mode) Режим для настройки параметров фильтра.
Наглядно показывает красным цветом заменяемые точки изображения. Зеленым цветом показываются точки изменяемые при включенном режиме DNR.
Frame range Строка задания диапазона работы фильтра. Диапазон задается интервалами по номерам кадров (кадры нужно при этом просматривать в левом окне программы VirtualDub во избежание возможной путаницы с нумерацией).
Например: 1-5,66-78,103-103,1233-5790,11600-12230
Если нужно указать только один кадр, следует задать через тире одинаковое число (например, 103-103). Максимально допустимое количество интервалов - 30. Не допускается использовать в строке символы, кроме цифр 0-9, запятой и тире (знак минус). Если строка не задана, фильтр работает на всем видео файле. Защита от некорректного ввода информации есть, но она для уменьшения громоздкости алгоритма, минимальна. Поэтому, желательно придерживаться вышеуказанных правил и не превышать максимальное число интервалов (30).
Replace spot perimeter Режим удаления контуров от пятен с размытыми краями. Позволяет обрабатывать пиксели на краях помехи (по периметру) также, как саму помеху. При использовании этого режима следует учитывать, что он усиливает заметность артефактов при ложных срабатываниях фильтра.
Недостатки Фильтр дает артефакты на сценах с быстрым движением и на эффектах типа "вспышек". Чем меньше значение параметра Radius, тем больше появляется артефактов от ложных срабатываний фильтра. При необходимости применения фильтра на таких сюжетах нужно установить Radius на максимум. В таких случаях можно также воспользоваться возможностью задания диапазона работы фильтра.
При больших значениях параметра Radius фильтр работает медленно. Дата обновления: 17.04.2006 22:06
Источник: http://mediatory.ru/article10_article_5_3.phtml
RmPal
|
|
rmpal1.vdf |
Левая часть картинки обработана фильтром, правая - до применения фильтра. Дата обновления: 17.04.2006 22:05
Источник: http://mediatory.ru/article10_article_5_3.phtml
Шумоподавление
|
Выберите в дереве слева интересующий фильтр. Дата обновления: 17.04.2006 23:09