и способы построения. Данная глава
Принципы
векторной графики
В этой главе рассматриваются
принципы векторной графики: формулы и способы построения. Данная глава написана
совместно с Иваном Борисовичем Петровым.
Дискретизация
(на сей раз линейная) позволяет создавать произвольные векторные контуры из
элементарных кривых, построенных на основе какой-либо единой формулы.
Отсюда формулируется
задача — поиск формулы, которая бы позволяла описывать все многообразие линейных
контуров. И поскольку дискретизация имеет линейный характер, общий контур разбивается
на достаточно мелкие фрагменты — сплайны. При этом необходимо выбрать наиболее
простую формулу (функцию) для их описания, представляемую в параметрической
форме. Одной из самых важных причин выбора в качестве средств векторной графики
кривых Безье и NURBS-кривых является управляемая гладкость, а также то, что
их форма определяется расположением множества контрольных точек, которые определяют
форму только части кривой, находящейся рядом.
В программах векторной
графики единственный способ изменения формы — интерактивное перемещение опорных
и управляющих точек. На базе кривой Безье основывается и язык описания страниц
PostScript, развитие которого шло по пути интегрирования новых возможностей
выводных устройств (цветной печати, систем управления цветом и шрифта).
Содержание раздела