Компьютерный дизайн
— чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в текущий исторический
период следующие области:
Если разделить
эту сферу на творческий компонент и на все остальное, то в первую часть, которую
можно условно определить как собственно дизайн, войдут концепция и композиция
(в данной книге они не обсуждаются), а во вторую, которую можно также условно
определить как DeskTop Publishing (Настольная издательская система), или сокращенно
DTP (НИС), попадают все технические и программные аспекты.
В русском варианте,
который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог ("издательство
на крышке стола"), тем не менее, точнее отражена суть. И ключевое слово
здесь — система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное
решение многих проблем.
Можно выделить,
как минимум, три основных уровня (рис. 1.1), наличие и соответствие которых
друг другу обеспечивает надежное функционирование этой системы.
Рис.
1.1. Уровни настольной издательской системы