Если вспомнить,
что пиксельное изображение — это совокупность чисел, определяющих цветовые характеристики,
то вполне разумно допустить, что среди них достаточное количество одинаковых
или, по крайней мере, близких. И если вспомнить, что именно цвет создает форму,
не менее разумно допустить, что границы цветовых пятен формируют какие-либо
объекты.
Эти соображения
приводят к мысли о методе изолиний, который широко применяется, например, в
геодезии и географии.
Справка
Метод изолиний — это картографирование (изображение) непрерывных и постепенно изменяющихся в пространстве явлений (глубины водоемов, распределения температур и прочего) с помощью изолиний. Используется на топографических картах (рис. 15.8).
Изолинии (от
греческого слова "isos", что означает "равный") — линии
на географических картах, графиках, соединяющие точки с одинаковым значением
какого-либо количественного показателя, например высоту над уровнем моря. Таких
линий только в географии насчитывается около пятидесяти.
Рис.
15.8. Фрагмент топографической карты с изолиниями
Изолинии — это, по сути дела, линейная конструкция, основанная на опорных точках, только в данном случае используется равенство или близость цветовых значений в битовой матрице.
Если окружить
области с одинаковыми или близкими цветами (с одинаковыми или близкими
значениями), образуются векторные контуры.
Замечание
Примерный аналог этой процедуры можно видеть при работе с инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) в программах пиксельной графики. Данный инструмент специальным образом окружает цветовую область — бегущей штриховой линией ("муравьиной тропой"). Кстати, такая близость подчеркивается возможностью программного преобразования выделенной области в векторный контур.
Замечание
Следует иметь в виду, что адекватное преобразование пиксельного изображения в векторное практически недостижимо, поскольку изображение, воспринимаемое человеком, является значимым только для него и только человек способен воспринимать сочетание различных цветов в качестве единого объекта (например, кто, кроме человека, может определить у "ежика в тумане", где кончается ежик и начинается туман). Программа же трассировки действует на основе простого принципа: очерчивание областей с одинаковыми или близкими цветами, которые фактически могут относиться к совершенно разным
"Объектам".
Разумеется, на уровне очерчивания каждого пиксела изображения векторная
"картинка" приблизится к исходной пиксельной, но в этом случае она
потеряет преимущества, присущие векторной графике, а именно — работу с большими
объектами и возможность их свободной трансформации.
Простой
принцип, лежащий в основе трассировки, получил развитие в нескольких способах
трассировки.