До сих пор мы
обсуждали только штриховые изображения, у которых таблица квантования состоит
из двух кодов.
Информацию о кодовой
таблице для штриховых изображений см. в главе 7.
Однако каждый
согласится, что далеко не все изображения мы можем свести к черно-белому варианту,
более того, таких изображений как раз значительно меньше. Существует и ежесекундно
Первоначально
рассмотрим только тоновые изображения, к которым относится, прежде всего, классическая
черно-белая фотография, а также некоторые художественные техники: рисунок карандашом,
акварель и масляная живопись одним цветом (гризайль), некоторые виды гравюр
и т. д.
Справка
Гризайль — это калька с французского языка (grisaille — от слова "gris", что означает "серый"). Гризайль представляет собой вид живописи, выполняемой в оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). В учебных целях этот вид живописи служит переходным упражнением между рисунком и живописью. Многие известные художники использовали гризайль как самостоятельную и выразительную технику. Великолепны гризайли выдающегося художника Валентина Александровича Серова, виртуозно применяет эту технику петербургский художник-график Василий Михайлович Звонцов.
Для того чтобы
обрабатывать и хранить такие изображения в цифровом виде, необходимо понять,
каким образом удается представить тоновые уровни, существующие в природе или
в произведениях живописи и фотографии. Причем, проблема с тоновыми уровнями
идентична той, которая уже обсуждалась применительно к штриховому изображению:
тоновые уровни не имеют заранее выделенных градаций, которые было бы легко поместить
в кодовую таблицу.
Тон — великий рисовальщик — бесконечен и непрерывен.