обсуждается понятие коррекции. Рассматриваются ее
Понятие
коррекции
Данная глава дает
представление о том, в чем заключаются необходимость и возможность тоновой и
цветовой коррекции.
В данной главе
обсуждается понятие коррекции. Рассматриваются ее причины: различие в тоновых
диапазонах объективной реальности и существующих аппаратных устройств. И представляется
ее необходимость: перемещение тонового диапазона, перераспределение тоновых
диапазонов с целью более точной передачи деталей в светах, в полутонах или в
тенях, избирательное изменение яркости или контраста для решения художественных
задач.
Тоновые диапазоны
в действительности и в технических устройствах Гельмголыц доказал, что отношение
силы света между участками неба и тенью леса можно выразить как отношение двадцати
тысяч к единице. В картине же разница между самым ярким и самым темным пятном
не может быть более, чем шестьдесят к единице. Таким образом, картина своими
красками не может передавать отношение света.
Виктор Шкловский
Если рассматривать
репродукционные процедуры (репродукцию) максимально широко, следует выделить
три типа возможных тоновых (и, как следствие, цветовых) диапазонов.
- Тоновый и
цветовой диапазоны объективной реальности, вернее, все то, что позволяет человеку
воспринимать их таковыми. Световые волны существуют объективно и независимо
от человека. В этом смысле в природе для нее самой ни тона, ни цвета не существует.
- Тоновый и
цветовой диапазоны, воспринимаемые человеком в качестве тона или цвета. Восприятие
тона или цвета основано на физиологических и психологических аспектах работы
органов зрения и особенно мозга. В определенном смысле восприятие субъективно,
каждый индивидуум имеет свои особенности не только в случае какой-либо патологии,
но даже и в норме. И поскольку физические явления, которые обеспечивают предпосылки
для субъективного восприятия, являются все-таки внешними по отношению к человеку,
то и феномен тона и цвета, отсутствующий в природе, принято считать объективным,
т: е. реально существующим для человека, природным.
- Тоновые и
цветовые диапазоны технических систем, которые, разумеется, во много раз ограниченнее
природных. Поэтому вся история развития репродукционной техники представляет
собой, с одной стороны, стремление к расширению диапазона, доступного для
устройств отображения (эта борьба дается недешево, что и отражают цены на
устройства высокого класса), а с другой — обеспечение максимальной гибкости
в перераспределении тонов в пределах возможного.
Именно перераспределение
тоновых уровней в пределах технически реализуемого диапазона и составляет задачу
тоновой и цветовой коррекции, более или менее успешно решаемой в компьютерной
фотографии, графике и полиграфии.
Справка
Слово "репродукция"
происходит из предлога "ре..." и латинского слова "produco",
что переводится как "произвожу". Репродукция (репродуцирование)
означает воспроизведение и размножение изображений различными техническими
средствами (можно привести в качества примера фотографию, электрографию, полиграфию
и т. д.). При этом все технические средства в той или иной степени обладают
возможностью коррекции в процессе отображения.
Таким образом,
в репрографических процессах (воспроизведение без художественного преобразования
изображения) в общем случае под коррекцией понимают изменение изображения с
целью максимального приближения к уровню оригинала.
Содержание раздела