Художник внутри Вас

         

Визирование пропорций



Рис. 17.26. Визирование пропорций


8. Затем спросите себя: "Насколько низко расположен край жилета относительно длины головы?" Опять выполните визирование на рисунке (1 : l'/з) и отметьте штришком отмеренное расстояние. При рисовании рук используйте негативные пространства, но не забудьте визировать толщину руки. Вернитесь к "единице", ширине головы, и измерьте толщину руки относительно ширины головы. Вы обнаружите, что соотношение составляет 1 :2/з- (Толщина руки составляет две трети ширины головы.)

9. Продолжайте работать с рисунком, визируя любые углы и пропорции, всегда определяя соотношения, и не забывайте использовать как можно чаще негативные пространства для проверки своего визирования.

Попрактиковавшись с визированием, возьмите чистый лист бумаги и начинайте свой "Этюд модели". Следуйте тем же указаниям: ограничьте форму видоискателем, составленным из руки и карандаша; рисуйте карандашом; приступайте к рисованию, выполняя необходимое визирование относительно вертикали и горизонтали, оценивая пропорциональные соотношения и сверяя свои наблюдения с обильной информацией, доставляемой негативными пространствами. (Рис. 17.27 служит примером.)

Я думаю, что, закончив свой рисунок, вы наверняка обнаружите, что все "сходится". И, как я себе представляю, вы измерили множество углов и пропорций, не используя даже карандаш как глитч - просто воспринимая информацию "на глаз", выполняя быстрые визуальные оценки и даже, вероятно, легко обходя предварительные концептуальные программы мозга. П-режим управляет зрительной информацией чрезвычайно быстро и ловко (так же, как Л-режим обрабатывает вербальную информацию). Но всякого, кто рисует, осознание того, что для проверки "трудных" двусмысленных или парадоксальных взглядов всегда доступна эффективная процедура визирования, наполняет уверенностью в себе. Вероятно, такую же роль играют словари и справочники для писателей, метрономы и камертоны для музыкантов.



Содержание раздела