Анимация для Интернет

         

Назначение объекту траектории



Рис. 5.20. Назначение объекту траектории

Упражнение 5.1. Анимация движения и цвета

  1. 1. По команде File > New (Файл > Создать) откроем новую композицию.
  2. 2. Выберем инструмент Polygon (Многоугольник) и нарисуем фигуру с семью углами в левом верхнем углу листа в области (Stage).
  3. 3. Преобразуем ее в звезду, переместив один из средних узлов ближе к центру семиугольника.
  4. 4. Щелчком на красном квадрате палитры заполним семи-лучевую звезду красным цветом.
  5. 5. Чтобы контур звезды также был красным, кнопкой Outline (Абрис) открываем панель и выбираем на ней кнопку Outline Color (Цвет абриса). В открывшемся окне на вкладке Palettes (Палитра) выбираем образец красного цвета и закрываем окно щелчком на кнопке ОК.
  6. 6. Если на экране отсутствует докерное окно Timeline (Ось времени), то выполняем команду Window > Dockers > Timeline (Окно > Докеры > Ось времени).
  7. 7. Выделяем звезду с помощью инструмента Pick (Выбор). В окне Timeline (Ось времени) она будет представлена точкой на первом кадре будущей анимации.
  8. 8. Мышью перемещаем эту точку к тридцатому кадру. При этом указатель текущего времени также переместился на 30-ю позицию и появилась линия жизни объекта Polygon, охватывающая все 30 кадров.
  9. 9. Вставим ключевой кадр, для чего выполним команду Movie > Insert Keyframe (Фильм > Вставить ключевой кадр). Черные точки заменяются квадратами, что показывает наличие ключевых кадров в этих позициях.
  10. 10. С помощью инструмента Pick (Выбор) выделяем один из концов звезды и изменяем ее размер. Затем перемещаем звезду в нижний правый угол.
  11. 11. С помощью мыши возвратим указатель времени к первому кадру анимации.


  12. 12. Для ее просмотра щелкаем на кнопке Play (Воспроизвести) на панели управления, расположенной в нижнем левом углу рабочего окна.
  13. 13. Для добавления к анимации смены цвета снова переместим указатель времени на 30-й кадр и щелкнем по ключевому кадру в окне Timeline (Ось времени). Выберем на палитре другой образец цвета (например, желтый).
  14. 14. Повторяем просмотр созданного эффекта анимации.
  15. 15. Для задания произвольной траектории движения объекта установим указатель текущего времени на первый кадр.
  16. 16. С помощью инструмента Freehand (Произвольная кривая) нарисуем изгибающуюся кривую, которая будет служить траекторией.
  17. 17. В окне Timeline (Ось времени) выделим имя звезды (Polygon). Выберем команду Movie > Attach to Path (Фильм > Привязать к пути) и щелкнем в любом месте траектории.
  18. 18. Для расчета всех промежуточных кадров щелкнем на кнопке Set Tween Along Full Path (Задать расчет вдоль всего пути) панели свойств (Property Bar). При желании, чтобы звезда при перемещении еще и вращалась, можно щелкнуть по кнопке Rotate Along Path (Вращение вдоль пути) панели свойств (Property Bar).
  19. 19. Выполним просмотр анимации с помощью кнопки Play (Воспроизвести).
  20. 20. Сохраним результаты работы в файле STAR1. CLK в собственном формате программы Corel R.A.V.E., что позволит в дальнейшем продолжить работу над ней.

Упражнение 5.2. Применение эффектов анимации к объекту

  1. 1. По команде File > New (Файл > Создать) создадим новую композицию, в которой изобразим желтую звезду на черном фоне.
  2. 2. Выберем инструмент Polygon (Многоугольник) и нарисуем пятиугольник в левом верхнем углу листа области (Stage).
  3. 3. Преобразуем его в звезду, переместив один из средних узлов ближе к центру пятиугольника.
  4. 4. Щелчком на желтом квадрате палитры зальем звезду желтым цветом.
  5. 5. Чтобы контур звезды также был желтым, кнопкой Outline (Абрис) открываем панель и выбираем на ней кнопку Outline Color (Цвет абриса). В открывшемся окне на вкладке Palettes (Палитра) выбираем желтый квадрат и закрываем окно щелчком на кнопке ОК.
  6. 6. Для создания черного фона выполняем команду Movie > Movie Setup (Фильм > Параметры фильма). В левой части открывшегося окна Options (Параметры) отмечаем свойство Background (Фон). Устанавливаем переключатель в положение Solid (Непрозрачный) и выбираем из раскрывающейся палитры черный цвет. Щелчком на кнопке О К закрываем окно. Рисунок готов, теперь к нему можно применять эффекты анимации.
  7. 7. В докерном окне Timeline (Ось времени) переместим точку до тридцатого кадра, задавая таким образом продолжительность демонстрации звезды.
  8. 8. Указатель времени устанавливаем на отметку 15 и отмечаем этот кадр как ключевой выбором команды Movie > Insert Keyframe (Фильм > Вставить ключевой кадр).
  9. 9. Теперь можно применить эффект. Щелчком на кнопке Interactive Tools (Интерактивные инструменты) открываем дополнительную панель и выбираем кнопку Interactive Distortion (Интерактивное искажение). В списке Preset (Установки) панели свойств (Property bar) выбираем имя одного из предлагаемых параметров эффекта (zipper, twister или push-pull). Для применения эффекта огибающей следует выбрать кнопку Interactive Envelope,(Интерактивная огибающая) и, выделив один из узлов звезды, переместить его в другую точку. Для применения эффекта прозрачности следует выбрать кнопку Interactive Transparency (Интерактивная прозрачность) и, добавив ключевые кадры через каждые 5 кадров, задать разную величину радиуса, используя значение типа Radial.
  10. 10. Для просмотра анимации щелкаем на кнопке Play (Воспроизвести) панели управления, расположенной в нижнем левом углу рабочего окна
  11. 11. Сохраним результаты работы в файле STAR2 . CLK.



Содержание раздела