Введение в цифровую графику


Введение в цифровую графику


              

Введение в цифровую графику

Часть I Настольные издательские системы и графика
Глава 1 Конфигурирование настольных издательских систем

Уровни настольной издательской системы
Аппаратный уровень
Устройства ввода
Клавиатура
Мышь и трекболл

Сканер
Цифровая фотокамера
Графический планшет
Дигитайзер
Устройства обработки, хранения и передачи цифровой информации

Основные параметры компьютера
Устройства хранения
Гибкий диск
Жесткий диск
Сменный диск

Компактный диск
Магнитооптический диск
Стриммер
Устройства вывода
Мониторы

Принтеры
Струйные принтеры
Фотопринтеры
Лазерные принтеры
Фотонаборные автоматы

Графопостроители
Программный уровень
Программы пиксельной графики
Программы векторной графики
Программы верстки

Программы трехмерной графики
Пользовательский уровень

Особенности графической информации и способы ее кодирования

Глава 2 Особенности графической информации и способы ее кодирования
Графическая информация

Способы кодирования графической информации

Сигналы, счисления и основы кодирования

Часть II Сигналы, счисления и основы кодирования

Глава 3 Аналоговый и импульсный сигналы
Аналоговый сигнал
Затухание аналогового сигнала
Чувствительность к помехам
Проблемы копирования

Причина потери качества
Общая характеристика аналогового сигнала
Импульсный сигнал
Преодоление затухания
Возможность контроля сигнала

Неограниченные возможности копирования
Общая характеристика импульсного сигнала
Различие аналоговых и импульсных сигналов
Кодирование и декодирование импульсных сигналов

Системы счисления

Глава 4 Системы счисления
Общее представление о коде
Системы счисления
Позиционный метод записи чисел

Основание системы счисления
Десятичная система счисления
Другие системы счисления
Двоичная система счисления
Запись целых чисел в двоичной системе счисления
Двоичные коды десятичных чисел

Восьмеричная система счисления
Шестнадцатеричная система счисления
Основания и степени в системе счисления

Бит и кодовая таблица

Глава 5 Бит и кодовая таблица

Бинарность в теории и в жизни
Понятие бита
Разряды и разрядность
Фиксированная разрядность двоичных чисел
Расчет количества кодов

Расчет количества разрядов
Кодовый алфавит
Кодовая таблица
Значения кодовой таблицы
Следствие произвольности кодовой таблицы

Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды

Глава 6 Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды
Различие и дискретность
Принудительная дискретизация
Конвертирование аналогового сигнала в цифровой
Дискретизация аналогового сигнала
Разбиение на равные интервалы
Усреднение в пределах интервала дискретизации
Квантование аналогового сигнала
Кодирование аналогового сигнала

Пиксельная графика

Часть III Пиксельная графика
Глава 7 Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений
Необходимость дискретизации изображений
Характер дискретизации изображений

Необходимость координат
Декартовы координаты
Дискретизация штрихового изображения
Матрица дискретизации
Квантование штрихового изображения

Характер квантования изображения
Таблица квантования для штрихового изображения
Кодирование штрихового изображения
Визуализация цифрового изображения
Различие дискретизации и квантования
Растеризация

Разрешение пиксельной графики

Глава 8 Разрешение пиксельной графики
Относительность размеров оригинала и оттиска
Необходимость единицы измерения элементов дискретизации
Понятие разрешения
Элемент дискретизации изображений — пиксел

Единица разрешения — ppi
Более сложное изображение
Что определяет разрешение
Критерий дискретизации
Дискретизация минимального элемента штрихового изображения
Процедура измерения
Округление

Критерий дискретизации
Расчет разрешения для штриховых изображений
Муар
Виды разрешения
Разрешение экрана в пикселах
Разрешение монитора

Разрешение изображения
Разрешение принтера
Разрешение и линиатура
Особенность битовой карты

Глубина цвета пиксельной графики

Глава 9 Глубина цвета пиксельной графики

"Сканирование" более сложного изображения
Критерий квантования
Тоновое изображение
Принцип тонового рисования
Техническая схема тонового репродуцирования

Таблица квантования тонового изображения
Глубина цвета
Типы изображений по глубине цвета
Черно-белые штриховые изображения
Изображения в градациях серого

Сглаживание
Полноцветные изображения
Дуплексные изображения
Изображения с индексированными цветами
Еще раз о связи разрешения и глубины цвета

Объем файла пиксельной графики

Глава 10 Объем файла пиксельной графики
Формула объема пиксельного файла
Возможность расчета объема
Алгоритмы сжатия графической информации
Алгоритмы сжатия без потерь
Кодирование длин серий
Алгоритм Хаффмана
Алгоритм LZW
Алгоритмы сжатия с потерями

Краткая информация о форматах пиксельных файлов
Графический формат PCX
Графический формат BMP
Графический формат GIF
Графический формат JPEG
Графический формат PNG
Графический формат TIF
Графический формат PSD

Трансформирование пиксельной графики

Глава 11 Трансформирование пиксельной графики
Ортогональные повороты и отражения
Масштабирование: увеличение
Увеличение только геометрических размеров

Увеличение только разрешения (upsampling)
Методы интерполирования
Масштабирование: уменьшение
Повороты
Параллельные сдвиги

Деформации

Векторная графика

Часть IV Векторная графика

Глава 12 Принципы векторной графики
Общие принципы векторной графики
Исторические предшественники
Параметрические уравнения
Гладкие кривые

NURBS-кривая
Контрольные точки
Базовые функции
Узлы
Характеристика семейства базовых функций
Рациональные кривые

Кривая Безье (формулы и принципы построения)
Свойства кривых Безье
Канонический вид кривой Безье
Изменение формы кривой
Соединение нескольких секторов

Типы опорных точек
Язык PostScript
Краткая информация о векторных форматах файлов
Векторный формат WMF
Векторный формат EPS

Векторный формат PDF
Векторный формат AI
Векторный формат CDR
Векторный формат FH

Трехмерная графика

Глава 13 Трехмерная графика
Специфика трехмерной графики
Рабочее пространство
Системы координат
Типы пространств
Моделирование объектов
Геометрические объекты
Негеометрические объекты
Материалы и карты
Цвет
Прозрачность
Глянцевость
Коэффициент преломления
Корректное моделирование материалов

Текстурирование материалов
Управление текстурированием
Дополнительные свойства материалов
Анимация
Визуализация
Локальное освещение

Глобальное освещение

Сравнение и переходы пиксельной и векторной графики

Часть V Сравнение и переходы пиксельной и векторной графики
Глава 14 Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики
Достоинства пиксельной графики
Программная независимость
Фотореалистичность
Недостатки пиксельной графики

Проблемы с трансформациями
Аппаратная зависимость
Свобода трансформирования
Аппаратная независимость
Программная зависимость

Жесткость векторной графики

Взаимные преобразования пиксельной и векторной графики

Глава 15 Взаимные преобразования пиксельной и векторной графики
Цвет и форма
Растеризация
Автоматическая растеризация
"Ручная" растеризация
Преимущество векторных изображений

Трассировка
Смысл трассировки
Способы трассировки
"Ручная" трассировка
Инструменты трассировки
Программы трассировки
Методы трассировки
Метод трассировки "по очертанию"
Метод трассировки "по средней линии"
Декоративные методы трассировки
Подготовка пиксельных изображений для трассировки
Распознавание текста

Цвет и цветовые модели

Часть VI Цвет и цветовые модели
Глава 16 Анализ и синтез цвета
Цвет — сложное явление
Физика
Физиология
Анализ цвета

Синтез цвета

Цветовые модели

Глава 17 Цветовые модели
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
Цветовая модель HSB
Цветовая модель LAB
Цветовой охват
Шашечные цвета

Тоновая и цветовая коррекция

Часть VII Тоновая и цветовая коррекция
Глава 18 Понятие коррекции
Коррекция в цифровых технологиях
Необходимость коррекции
Субъективная и объективная оценка тонового диапазона

Гистограмма
Отображение цветовых значений пикселов
Основные категории тоновой коррекции
Яркость
Контраст
Тоновая коррекция и объем файла
Визуальная коррекция
Сохранение и загрузка установок коррекции
Коррекция в режимах CMYK, RGB и Lab

Этапы тоновой и цветовой коррекции

Глава 19 Этапы тоновой и цветовой коррекции
Команды тоновой и цветовой коррекции
Основные этапы коррекции изображений
Этап 1: анализ качества сканированного изображения

Этап 2: определение светов и теней
Определение светов и теней с помощью шкалы Input Levels
Автоматическое определение светов и теней
Этап 3: настройка средних тонов и тонкая тоновая коррекция
Изменение тонового диапазона с помощью команды Levels

Команда Curves
Этап 4: настройка цветового баланса
Принцип цветового баланса
Настройка цветового баланса
Команда Hue/Saturation

Команда Replace Color
Команда Selective Color
Этап 5: повышение резкости изображения
Команда Unsharp Mask

Прочие команды коррекции> Глава 20 Прочие команды коррекции
Команда Brightness/Contrast
Получение негатива изображения
Выравнивание яркости изображения
Создание изогелии
Уменьшение количества уровней яркости

Содержание




Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий