Введение в цифровую графику



Особенность битовой карты


У цифровых изображений имеется важная особенность, которую необходимо понять. Суть этой особенности заключается в следующем.

Когда процесс дискретизации выполнен и получена (составлена) битовая карта, связь с оригиналом прекращается.

В самом деле, когда пользователь открывает какой-либо графический файл и рассматривает изображение, судить об этой "картинке" можно только по тому, что хранится в битовой карте.

Это цифровое изображение уже никакого отношения к оригиналу не имеет. В документе хранится только то, что было оцифровано, что превратилось в совокупность дискретных элементов. И визуализировать такое изображение можно с использованием только той информации, которая хранится в файле.

Важная мысль

Это очень важный момент: понять, что после дискретизации, квантования и кодирования, т. е. после получения цифрового изображения (битовой карты) отношения между "оригиналом" и цифровым изображением прекращаются.

Из этого проистекает важнейшее следствие: после того как мы дискретизи-ровали изображение, в битовой карте новой информации никогда не появится. Просто ей неоткуда взяться.

И если вид оцифрованного изображения по какой-либо причине вас не устраивает, а это бывает довольно часто (цифровой "квадрат" нас вполне устраивал, а цифровой "треугольник" — нет), следует возвратиться к началу процесса, т. е. к "сканированию" с другими (более подходящими) параметрами.

В этом кроется самая крупная проблема цифрового вида графики — зависимость пиксельного изображения от начального этапа работы.

Замечание

Действительно, когда мы получили такое изображение (рис. 8.21), что мы можем сказать об этом изображении? Откуда мы можем знать, что служило в качестве "оригинала"? Действительно, мы не знаем, если не видели оригинала!

Рис. 8.21. Неизвестное изображение

Поэтому решение проблемы "неверной" визуализации и несоответствия "оттиска" "оригиналу" не связано с дальнейшей обработкой битовой карты. С битовой карты взять нечего. Она такова, какова есть.

Важная мысль

Следует понять: решением несоответствия "оттиска" "оригиналу" является возврат к начальному этапу работы. Все изменения полученного пиксельного изображения объективно связаны только с его искажением, хотя субъективно изображение может казаться улучшенным.

Последняя мысль служит основанием для тоновой и цветовой коррекции, речь о которой пойдет ниже.

Тоновой коррекции полностью посвящена часть VII данной книги.

Резюме

  • Разрешение (resolution) является основным параметром этого вида графики — пиксельной графики.
  • Для унификации значения разрешение разумно привести к стандартной площади. Для удобства (меньшего значения) разумнее использовать вместо единиц площади линейные единицы.
  • Разрешение — это количество дискретных элементов в единицу длины.
  • Единица измерения разрешения ppi — количество пикселов в каждом дюйме изображения.
  • При определенных значениях разрешения дискретная структура изображений неразличима (или почти неразличима) глазом.
  • Разрешение определяет абсолютное значение дискретного элемента и соответствует минимальному элементу изображения (но не оригинала!).
  • Частота дискретизации должна быть, по крайней мере, вдвое выше максимальной частоты дискретизируемого передаваемого сигнала.
  • Формула, позволяющая "прикинуть" требуемое разрешение (толщина штриха измеряется в миллиметрах):

    R = 25,4 : (L : 2).

  • Механизм возникновения муара состоит во взаимодействии двух сеток, разрешение которых близко друг другу.
  • Когда процесс дискретизации выполнен и получена битовая карта, связь с оригиналом прекращается навсегда (грустный вывод).

Помимо разрешения, следующим важнейшим параметром пиксельной графики является глубина цвета.

Назад Начало