СРАВНЕНИЕ
и ПЕРЕХОДЫ ПИКСЕЛЬНОЙ И ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ
Эта часть является
продолжением частей III и IV, в ней рассматриваются одновременно
пиксельная и векторная графика.
В предыдущих двух
частях рассматривались пиксельная и векторная графика как два разных и независимых
друг от друга способа кодирования графической информации (пиксельная графика
использует матричную математику, а векторная графика построена на геометрических
принципах).
Хотя каждый способ
обладает несомненными достоинствами, тем не менее ни тот ни другой не лишен
недостатков. Поэтому необходимо выяснить баланс достоинств и недостатков каждого
вида в отдельности, а также общий баланс обоих видов, когда достоинства и недостатки
перекрывают друг друга: недостатки одной реализуются в достоинствах другой.
Детальному рассмотрению
достоинств и недостатков пиксельной и векторной графики посвящена глава 14.
Следует также
рассмотреть принципы взаимных переходов между пиксельной и векторной графикой
и научиться конвертировать каждый вид в свою противоположность, тем самым извлекая
максимум достоинств из того или иного вида графики.
В главе 15
излагаются способы конвертирования пиксельной графики в векторную и векторной
в пиксельную, т. е. обсуждаются технологии растеризации и трассировки.
Из этого неизбежно
следует, что оба способа являются взаимодополняющими и, по сути, неразрывными
формами компьютерной графики.
Содержание |