Введение в цифровую графику

Сладкие букетысвадебные букеты фото. Описания и информация, цены. | diffuseurshuilesessentielles


Анимация


Возможно, что для новичков в ЗD-проектировании способность анимиро-вать любые изменения параметров объектов, их положения и ориентации в пространстве, свойств их материалов является самой удивительной и потрясающей воображение особенностью.

Базовым принципом компьютерной анимации (как, собственно говоря, и любой другой) является быстрая смена последовательности кадров (frames), фиксирующих промежуточные фазы движения, перед глазами наблюдателя.

Под движением подразумевается как непосредственно перемещение или поворот объекта в пространстве сцены, так и любое изменение его формы, цвета и т. п. Кадры должны сменять друг друга при просмотре с достаточно высокой скоростью, иначе у наблюдателя не создастся иллюзии непрерывности происходящих изменений.

Обычно частота воспроизведения кадров (film rate) не должна быть ниже 12 кадров в секунду (frame per second, fps). При выборе той или иной целевой платформы важно правильно выбрать покадровую частоту анимации. Так, кинематограф работает с частотой 24 кадра в секунду, в телевизионных форматах PAL/SECAM и NTSC частота кадров равняется 25 и 30 соответственно.

Большинство анимационных программ реализуют метод ключевой анимации (keyframe animation) объектов, заимствованный из традиционной мультипликации. Суть этого метода состоит в разделении кадров на ключевые (keyframes) и промежуточные (tweens). В ключевых кадрах художник-аниматор фиксирует ключевые (критически важные, опорные) фазы анимации объекта, например положение спортсмена непосредственно перед прыжком или верхнюю точку полета волейбольного мяча. В промежуточных кадрах сама программа интерполирует остальные фазы анимации объекта, используя при этом дополнительную информацию, полученную от аниматора. Таким образом, задавая ключевые кадры для параметров объекта и определяя типы интерполяции между ними (линейная, скачкообразная, с ускорением и т. п.), мы получаем в свое распоряжение очень простой и достаточно мощный анимационный инструментарий.

С другой стороны, ключевая анимация не всегда является оптимальным выбором. Например, если необходимо "заставить" объект совершить сложный пируэт в пространстве, то, наверное, проще нарисовать для него нужную сплайновую траекторию, чем определять десятки (а то и сотни!) ключевых кадров. Такая, не требующая задания большого количества ключевых кадров, анимация называется параметрической (parametric animation). Обычно она реализована как набор предустановленных анимационных эффектов, plug-in-модулей, например случайного изменения параметра или движения по траектории. Достаточно задать время начала и завершения такого эффекта, настроить его параметры, а обо всем остальном позаботится анимационная программа.

Назад Начало Вперед