Введение в цифровую графику

         

Управление текстурированием


Для точного управления текстурированием (texture alignment) обычно требуется дополнительно указать способ проецирования ("переноса") текстуры на поверхность объекта (projection type) и режим отображения на ней (mapping mode).

Основные способы проецирования текстур следующие:

  • ортографический

    (orthographic)— когда текстура проецируется на плоскость, описанную тремя точками. Такой способ очень часто называют планарным (planar) проецированием;
  • цилиндрический (cylindrical) — это "заворачивание" объекта в текстуру, проецируемую на цилиндр, описанный двумя полюсами (верхним и нижним) и линией шва (соединения кромок текстуры);
  • сферический (spherical) — способ, аналогичный предыдущему, но проецирование происходит на сферу, заданную верхним полюсом, центром и швом;
  • зеркальный (reflection) — применяется для имитации отражений на поверхности объекта. Работает подобно сферическому проецированию;

Рис. 13.15. UV-координатный способ проецирования текстур

  • UV-координатный (object UV) (рис. 13.15) — использует задаваемые в вершинах объекта параметрические координаты текстурирования поверхности. Применяется при текстурировании объектов со сложной топологией. Возможны следующие режимы отображения текстуры:
  • черепичный (tile) — многократным повторением текстуры по поверхности;
  • зеркальный (flip) — с реверсивным переворотом текстуры при ее повторении;
  • с усечением (clip) — "этикеточный" режим, при котором текстура не повторяется более одного раза на повехности;
  • С увеличением (expand) — перекрытие всей поверхности объекта одной копией текстуры.

Следует обратить внимание, что обеспечивается возможность независимого управления отображением текстуры в вертикальном и горизонтальном направлениях. Например, достаточно легко смоделировать цоколь стены повторением нужной текстуры только по горизонтали.


Содержание раздела