ВЕКТОРНАЯ
ГРАФИКА
Данная часть так
же, как и предыдущая часть III, является основной и предлагает полное
описание другого способа кодирования графической информации — векторной графики.
Эта часть является в книге самой трудной, поскольку целиком основана на абстрактных
математических принципах.
Принципы векторной
графики основаны на ином математическом аппарате и имеют целью построение линейных
контуров, составленных из элементарных кривых, описываемых математическими уравнениями
в особой параметрической форме.
Для того чтобы
линейные контуры, составленные из элементарных кривых, не создавали резких преломлений
и разрывов, элементарные кривые должны быть гладкими, что обеспечивается специальным
размещением управляющих линий. Общим видом таких кривых являются NURBS-кривые,
а более частным — кривые Безье. Первые и вторые используются в трехмерной графике,
а вторые — только в программах плоской векторной графики.
Векторная графика в английской терминологии обозначается словами "drawing" или "illustration".
Содержание |