Введение в цифровую графику

Roulette games no deposit craps poker no download blackjack: play online casino slots.


Часть IV

.

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

  • Глава 12. Принципы векторной графики
  • Глава 13. Трехмерная графика

Данная часть так же, как и предыдущая часть III, является основной и предлагает полное описание другого способа кодирования графической информации — векторной графики. Эта часть является в книге самой трудной, поскольку целиком основана на абстрактных математических принципах.

Принципы векторной графики основаны на ином математическом аппарате и имеют целью построение линейных контуров, составленных из элементарных кривых, описываемых математическими уравнениями в особой параметрической форме.

Для того чтобы линейные контуры, составленные из элементарных кривых, не создавали резких преломлений и разрывов, элементарные кривые должны быть гладкими, что обеспечивается специальным размещением управляющих линий. Общим видом таких кривых являются NURBS-кривые, а более частным — кривые Безье. Первые и вторые используются в трехмерной графике, а вторые — только в программах плоской векторной графики.

Векторная графика в английской терминологии обозначается словами "drawing" или "illustration".

Начало Вперед