Преобразование изображений в цифровую форму всегда сопровождается потерей резкости. Исключение составляют лишь изображения, генерированные непосредственно на компьютере. Потеря резкости вызвана многими причинами, и мнения экспертов по поводу их относительной важности расходятся. Но каковы бы ни были эти причины, почти все изображения, с которыми приходится иметь дело в Photoshop, нуждаются в настройке резкости.
Когда вы восстанавливаете резкость оригинала или делаете цифровой файл даже более резким, чем оригинал, деталей в изображении от этого больше не становится, фактически оно и не становится резче. Но глаз можно обмануть, и зрительно такая картинка воспринимается сфокусированной.
Важность источника. Оцифровка изображений выполняется на разных устройствах, каждому из которых присущи свои характерные особенности. Поэтому необходимо принимать в расчет способ, которым был создан файл.
Способы решения этих проблем будут рассмотрены далее в разделе "Приемы нерезкого маскирования".
Характер изображения. При настройке резкости важен также и сам сюжет изображения. Например, потрет крупным планом и ландшафт ставят перед нами разные задачи – один может быть более детальным, чем другой. Ключевым моментом при настройке резкости в два приема является правильный выбор значения Radius в первом заходе, а это всецело определяется характером изображения (см. врезку "Детали изображения и радиус резкости" далее в этой лекции).