Основы работы в Photoshop



              

Когда следует пользоваться корректирующими слоями?


Коррекция с помощью команд Curves, Levels и Hue/Saturation вызывает небольшое ухудшение изображение, поскольку при этом происходит отбрасывание части заложенной в нем информации. Вернуть утерянные данные невозможно. В условиях цифровой фотолаборатории проблемы ухудшения не существует: здесь вы редактируете не само изображение, а расположенные над ним слои.

Представьте себе, что исходное изображение – это негатив, с которого вы печатаете фотографии через различные комбинации светофильтров на бумаге разной контрастности: фотоотпечатки могут сильно отличаться друг от друга, но негатив остается без изменений. Если исходное изображение является аналогом негатива, то корректирующие слои – это блок светофильтров на стероидах. Вы можете изменять баланс цветов так же, как вы делаете это с помощью светофильтров, а также регулировать контраст, редактировать отдельные области путем их затемнения и осветления. Однако, в отличие от аналоговых вариантов, цифровое затемнение и осветление можно в любой момент отменить.

Существует и ряд других причин, по которым мы предпочитаем работать в цифровой фотолаборатории.

  • Вы передумали. Корректирующие слои дают вам свободу. Редактирование "плоского" файла с помощью команды Levels или Curves, каким бы успешным оно ни было, приводит к ухудшению качества изображения. Работая с корректирующими слоями, вы можете в любой момент вернуться обратно и изменить правку без ущерба для качества. Это открывает безграничные возможности для экспериментирования. Поскольку правку можно совершенствовать без опасения ухудшить оригинал, у вас появляется больше возможностей достичь именно того результата, которого вы хотите.
  • Моментальное сравнение вариантов "до и после". Работая с корректирующими слоями, вы всегда точно знаете, что вы делаете, потому что в любой момент можете сравнить варианты "до" и "после". Для этого щелчком на пиктограмме "глаз" на палитре Layers достаточно спрятать корректирующий слой, а потом снова сделать его видимым.
  • Ослабление эффекта правки. Регулятор Opacity (Непрозрачность) на палитре Layers (Слои) позволяет ослаблять эффект внесенной правки. Он действует примерно так же, как команда Fade (Тень) (см. лекцию 2, "Основы грамотной работы в Photoshop").
  • Применение одной и той же правки ко многим изображениям. Один и тот же корректирующий слой можно применять и к другим изображениям. Можно даже создать скрипт с помощью средств палитры Actions (Действия) и использовать его для пакетной обработки файлов, помещенных в отдельную папку.
  • Редактирование путем закрашивания. Этот метод позволяет редактировать любые участки корректирующего слоя, что означает не только неограниченное число отмен вообще, но также и частичных отмен.
  • Достижение невозможного. Корректирующие слои в сочетании с режимами наложения позволяют добиваться результатов, которые иными путями получить чрезвычайно трудно или вообще невозможно, например создание плотности в светах или проявление деталей в тенях без постеризации изображения.

Со CMYK- и Lab-изображениями корректирующие слои функционируют так же эффективно, как и с RGB-файлами (хотя при возможности мы стараемся работать с RGB-изображениями). Если, работая на корректирующем слое, вы предпочитаете отслеживать изменения по числовым значениям, обращайтесь к палитре Info, которая показывает величины "до" и "после". Для наблюдения за поведением ключевых значений можете устанавливать контрольные точки инструментом "зонд" так же, как это делается в однослойном файле. Работая визуально, вы можете пользоваться функцией Proof Colors, чтобы увидеть, как будет выглядеть результат правки на печати. Кстати, Photoshop 6 позволяет просматривать даже отдельные каналы CMYK, не выходя из пространства RGB.




Содержание  Назад  Вперед