Одной из причин, побудивших нас написать эту книгу, было желание развеять ряд мифов, расплодившихся за недолгий период существования настольных систем допечатной подготовки (правда, некоторые появились еще раньше), в частности тех, что касаются CMYK и RGB. Вот что мы можем сказать в ответ на два наиболее распространенных заблуждения.
В CMYK цветов больше (неверно). Нам встречались специалисты, высмеивающие тезис о том, что в CMYK цветов меньше, чем в RGB. "Посчитайте сами, – говорили они, – в CMYK 2564, то есть более 4 миллиардов". Если бы! В CMYK более 4 миллиардов цветовых спецификаций, но в основном это просто альтернативные способы обозначения одних и тех же цветов с помощью разных пропорций черного и CMY. Многие из этих спецификаций (например, 90C, 90M, 90Y, 100K) являются "незаконными" – если типография воспользуется ими, то окажется по колено в бракованной продукции. А с учетом ограничений, накладываемых кривой генерации черного и лимитом суммарного красочного покрытия, цветов окажется гораздо меньше, чем в RGB.
CMYK – более точная модель (верно, отчасти). Другие специалисты говорят: "Цветовой охват CMYK более узкий, данные в нем размещены теснее, чем в RGB, поэтому CMYK определяет цвета точнее".
Здесь они правы. Раз одно и то же число битов используется для описания более узкого диапазона, цвета в CMYK можно определять меньшим шагом, чем в RGB. (Вопрос в том, различает ли глаз человека столь малую разницу между цветами? Пусть лучше на него ответит тот, кто возьмется провести эмпирические исследования.)
Но это верно только в том случае, если преобразование RGB-оригинала в CMYK выполняет сканер, который на каждый цвет захватывает по 12 бит данных и все их использует в процессе преобразования из RGB в CMYK. Выполняя же преобразование в Photoshop, никакой точности вы не получите, так как в Photoshop все начинается с RGB-данных по 8 бит на канал. Преобразование ничего не улучшает – только ухудшает.
Подсказка. Просите RGB-файлы. Фирмы по обработке изображений настолько привыкли производить сканированные изображения в формате CMYK, что иногда забывают о том, что их высококлассные барабанные сканеры изначально считывают значения RGB, которые внутреннее вычислительное устройство тут же преобразует в CMYK. В сравнении со стандартными средствами Photoshop эти вычислительные устройства обычно настроены на более качественное преобразование в CMYK, но фирмы используют их прежде всего ради производительности, а не ради качества.