Коррекция цветных изображений очень похожа на коррекцию серых, но здесь есть и свои особенности. Вы все так же растягиваете и сжимаете тоновой диапазон, но не в одном канале, а в трех (RGB) или четырех (CMYK), поэтому все оказывается в девять или шестнадцать раз сложнее!
Обычно подготовка цветных изображений к печати выполняется в следующем порядке:
Этого порядка мы обычно и придерживаемся, но многое зависит о самого изображения и качества оригинала. Например, прежде чем приступать к ретуши, изображение часто приходится осветлять.
Иногда разделить тоновую и цветовую коррекцию просто невозможно. Изменения цветового баланса воздействуют и на тона, поскольку вы манипулируете тонами отдельных цветовых каналов. Так, если для нейтрализации постороннего голубого оттенка вы повышаете содержание красного, изображение становится ярче, поскольку происходит добавление света. А когда, пытаясь устранить зеленый оттенок, вы понижаете содержание зеленого, изображение затемняется, так как вы вычитаете свет. По мере возможности все глобальные проблемы мы стараемся решать применением только одной кривой.
Сначала решайте самую крупную проблему. Первейшее из разработанных нами правил гласит: решай сначала самую крупную проблему. Отчасти оно исходит из простого здравого смысла. Часто для того, чтобы хотя бы увидеть, какие проблемы есть в изображении, требуется устранить самую серьезную из них. Такой подход очень эффективен – он экономит усилия и наносит наименьший ущерб изображению.
Самая большая проблема настольных сканеров, особенно 8-битовых, связана с тем, что они слишком затемняют средние тона и тени, поэтому мы начинаем с глобальной тоновой коррекции. В изображениях формата Photo CD общий тоновой баланс может быть замечательным, но изображение может иметь посторонний оттенок, которым мы прежде всего и займемся. В предназначенных для печати чисто синтетических изображениях, вроде тех, что создаются в программах трехмерного рендеринга, возможно, сначала придется немного понизить общую насыщенность.
Подсказка. Прежде чем приступать к работе, рассмотрите изображение. Казалось бы, здесь и так все ясно. Но задержитесь на несколько минут. Взгляните на изображение повнимательнее. Увеличьте его до 100% и рассмотрите каждый пиксел. Не пропустите частиц пыли и царапин. Посмотрите, есть ли области с большим уровнем шумов, которые могут вызвать проблемы. Исследуйте каждый канал – не прячутся ли в каком-нибудь из них детали (или дефекты), отсутствующие в других? Не сконцентрированы ли шумы в одном канале? (Обычно шумы превалируют в синем). Взгляните на гистограмму. Весь ли тоновой диапазон использован? Если нет, то, может, так и должно быть? Несколько минут критической оценки изображения помогут сэкономить часы работы. Составьте план и твердо его придерживайтесь, кроме тех случаев (см. ниже), когда он явно не помогает.