Команда Selective Color (Выборочная коррекция цвета) – это попытка реализации в Photoshop функции "коррекции цвета внутри цвета", которую предлагают барабанные сканеры. Мы находим ее действительно полезной только для тонкой настройки цветов CMYK-файлов после получения цветопробы. Эта команда позволяет выполнять регулировку в пределах цветовых диапазонов. Можно, например, уменьшить желтую составляющую в зеленом, не затрагивая ее содержания в других цветах. Главный недостаток Selective Color связан с невозможностью изменять диапазоны цветов – приходится принимать просто "красный" или "зеленый" в том виде, как понимает их сам Photoshop.
Режимы коррекции Absolute и Relative. Работая в диалоговом окне Selective Color (Выборочный цвет), мы никогда не пользуемся режимом коррекции Relative (Относительный) – только Absolute (Абсолютный). В режиме Absolute программа просто определяет, какое количество цвета, который вы изменяете, содержится в выделенном вами цвете, и удаляет из последнего указанную вами процентную величину первого. Например, если красный содержит 93 процента желтого, а вы удаляете 11 процентов, то в результате получаете не 82, а 83 процента – удаляется 11 процентов от 93, а не 11 процентов в абсолютном исчислении (несмотря на название этого режима).
В режиме Relative программа анализирует, насколько красен красный, а затем пытается сделать его на 11 процентов менее желтым, изменяя при этом все четыре цветовых канала. Такое поведение вызывает замешательство, поскольку никогда не знаешь, что происходит в действительности.
Подсказка. Чтобы видеть результаты воздействия команды Selective Color, создайте новое окно. Работая с Selective Color, мы хотим видеть, какие изменения происходят в отдельных каналах, но команда эта доступна только для композитных цветных изображений. Есть простой способ обойти это ограничение: откройте изображение в нескольких новых окнах – каждое для отдельного канала. Сделайте композитное изображение активным, вызовите диалоговое окно Selective Color и включите кнопку Preview. Теперь, регулируя цвета, вы будете видеть эффект в каждом канале отдельно, хотя скорость при этом замедляется, даже на быстрых Макинтошах.