В диалоговом окне Replace Color (Замена цвета) (см. рис. 7.16) совмещены функции регулировки цвета из Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и функции выделения из диалога Color Range (см. раздел "Команда Color Range" в лекции 14). Replace Color предлагает быстрый и простой способ локальной (но не глобальной) цветокоррекции. Как и во всех случаях локальной цветокоррекции, главное здесь – органично вписать отредактированную область в общее изображение. При малой правке особой сложности это не представляет, но если вы захотите, например, красную рубашку сделать зеленой, то, как бы аккуратно вы ни формировали выделение, кое-где границы между цветами придется сглаживать вручную. Для более детальной работы лучше всего создать детальную маску в альфа-канале с использованием инструментов выделения и рисования, а потом обратиться к команде Hue/Saturation (Цветовой тон/На сыщенность) (см. лекции 14).
Замена цветов-вне-CMYK
Команда Replace Color служит для замены цветов. Вы выделяете диапазон цветов и, регулируя цветовой тон, насыщенность и яркость, заменяете их другими. Мы используем ее для небольших изменений цветовых областей, так как небольшие изменения легче вписать в общий контекст изображения. Так, в результате свойственного программе Photoshop автоматического отсечения цветов-вне-CMYK светлые области на зеленом рукаве в примере на рис. 7.16 получаются серо-голубыми, что выглядит довольно непривлекательно. RGB-версия содержит кричащие зеленые оттенки (видели бы вы их на экране!), которые невозможно воспроизвести на печати. После преобразования в CMYK они стали серо-голубыми. Вместо того, чтобы понижать насыщенность зеленого и тем самым лишать изображение выразительности, мы с помощью команды Replace Color заменили непечатаемые цвета печатаемыми. Результат (внизу), возможно не такой точный, как в интерпретации Photoshop, но изображение выглядит гораздо лучше.
С помощью команды Color Range можно было бы выделить цвета-вне-CMYK, а затем инструментом "губка" понизить их насыщенность. Но, как отмечалось ранее, такой подход бессмыслен: в процессе преобразования файла в CMYK Photoshop все равно понизит насыщенность этих цветов (отсечет их) – вы будете делать вручную то, что Photoshop сделает автоматически.
В таких случаях мы обращаемся к команде Replace Color. Прежде всего включаем режим Proof Colors, чтобы видеть, как будет выглядеть результат на печати. Затем выделяем проблемную область и регуляторами Hue, Saturation и Lightness настраиваем ее цветовой тон, насыщенность и яркость. На наш взгляд, полученный результат смотрится более привлекательно, хотя и менее точно. Но дело в том, что печатный процесс все равно не позволяет воспроизвести оригинальный цвет, поэтому приходится чем-то жертвовать. (Врезка "Проблемы воспроизведения изображений" далее в этой лекции касается противоречий, порождаемых коррекцией).