Основы работы в Photoshop

         

Интерпретация значений CMYK и RGB


Как отмечалось в лекции 4, RGB и CMYK являются аппаратно-зависимыми цветовыми моделями – цвет, образуемый одним и тем же набором значений, может выглядеть по-разному в зависимости от устройства, на которое подаются эти значения. Правда, пространство RGB более предсказуемо, чем CMYK. Цвет, состоящий из одинаковых долей R, G и B, всегда нейтрально-серый, хотя на некалиброванном мониторе может таковым и не выглядеть. (Воспроизведение на печати нейтрального серого CMYK на основе этих значений RGB зависит от ваших установок цветоделения).

Цвет RGB, содержащий большое количество одного или двух первичных цветов и почти лишенный другого первичного, является слишком насыщенным для цветового охвата CMYK.

В отличие от RGB, значения CMYK невозможно интерпретировать столь однозначно – они обретают смысл лишь в контексте печатного процесса. У каждого специалиста есть свой набор магических чисел. Все они правильны, но только в ситуации, для которой предназначены.

Рекомендации вроде 5C 2M 2Y 0K для нейтральных светов, 60C 46M 54Y 11K для нейтрального 50-процентного серого или 15C 24M 25Y 0K для телесных тонов не являются абсолютной истиной и могут служить лишь отправными пунктами. Получив пробные оттиски, вы, возможно, решите, что несколько иные значения дадут лучшие результаты. То же самое касается и каталогов с образцами составных цветов. Представленные в них величины CMYK были использованы для печати самого каталога. Печатая на другой машине и другой бумаге, вы получите другие результаты.

Команда Hue/Saturation в CMYK. В режиме CMYK команда Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) также дает хороший эффект, но лучше использовать ее для тонкой настройки цветов после получения печатной пробы.Увидев пробный оттиск фотографии барабанщиков, мы нашли, что ей все-таки не хватает контраста. В результате повышения насыщенности желтого, смещения и повышения насыщенности красных оттенков было получено последнее изображение на рис. 7.15.

В отличие от диалога Curves (Кривые), действия в диалоговом окне Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) применительно к CMYK-файлу не изменяют лимита красочного покрытия, заданного в диалоге CMYK Setup. Если вы хотите нарушить лимиты красочного покрытия в CMYK-файле, воспользуйтесь лучше командой Curves (Кривые). Только помните, что, поступая так, вы играете с огнем.



Содержание раздела