Пипетки в диалоговых окнах Levels (Уровни) и Curves (Кривые) работают одинаково, но поскольку они отличаются от других инструментальных средств в этих окнах, их стоит рассмотреть особо.
Пипетками мы пользуемся не всегда. Для того, чтобы определить, выиграет ли изображение от их применения, нужно не только знать, как работать с ними, но и иметь достаточный опыт. Предлагаем вам экспериментировать с ними, осмысливая результаты. Так вы сумеете лучше понять их достоинства и недостатки.
С цветными изображениями черная и белая пипетки работают так же, как и с изображениями в градациях серого, только целевое и исходное значения здесь определяются для каждого канала в отдельности. (Подробное описание возможностей этих инструментов и приемов работы с ними приводится в разделе "Белые точки, черные точки, уровень серого…", лекции 6).
Главное различие в использовании черной и белой пипеток с цветными и серыми изображениями заключается в том, что в цветных изображениях отношение между исходным и целевым цветами требует более осторожного подхода, поскольку от него зависит и баланс цветов и тон одновременно. Если вы задали нейтральный целевой цвет, а потом щелкнули в документе на каком-нибудь не-нейтральном пикселе, изменится цветовой баланс всего изображения. Чтобы лучше прочувствовать это, поэкспериментируйте, щелкая пипетками на разных пикселах.
Серая пипетка. В лекции 6 описано, как работают белая и черная пипетки. Знакомство с серой пипеткой мы отложили до настоящего момента, поскольку она доступна только для цветных изображений. Серая пипетка делает примерно то же, что и две другие, но у нее есть одно отличие.
Черная и белая пипетки просто заменяют цвет пикселов, на которых вы щелкаете, заданным вами целевым цветом. А серая пипетка перестраивает значения гаммы каждого канала, переопределяя исходный цвет, на котором вы щелкаете, в цвет с теми же цветовым тоном и насыщенностью, которые имеет целевой цвет, но со светлотой исходного цвета. Она перестраивает цвет без воздействия на его тон.