В действительности потери информации – явление вовсе не столь ужасное, как может показаться. В большинстве случаев коррекция тонов выполняется в гораздо меньшем объеме, чем это было продемонстрировано в предыдущем примере. Специалисты ведут споры относительно того, сколько градаций серого может быть воспроизведено на печати, но, исходя из своего опыта, мы считаем, что значительно меньше 256. Тем не менее, этот простой пример призван помочь вам усвоить следующие истины и внять следующим советам.
Старайтесь получить хорошее изображение с самого начала. Как отмечается в лекции 13, "Ввод изображений", если у вас многобитовый сканер, то лучше всего формировать изображение, максимально приближенное к оригиналу, еще в процессе сканирования. Весь смысл такого сканера заключается в том, что он позволяет манипулировать многобитовыми данными во время сканирования с тем, чтобы в результате получить достоверную 8-битовую информацию.
Пользуйтесь корректирующими слоями. Чтобы избежать неприятностей, связанных с последовательной коррекцией, и обеспечить себе пути к отступлению, вносите изменения не прямо в изображение, а посредством корректирующих слоев. Правда, за это придется платить – увеличивается расход оперативной памяти, а некоторые функции для корректирующих слоев недоступны. Инструментальные средства, предлагаемые корректирующими слоями, работают с ними так же, как и с обычными "плоскими" файлами, поэтому сперва мы рассмотрим работу этих средств (Curves, Levels, Hue/Saturation и др.) с обычными файлами. Подробную информацию о корректирующих слоях вы найдете в лекции 8, "Цифровая лаборатория".
Пользуйтесь многобитовыми данными. Если позволяет ваш сканер, вы можете переносить для редактирования в Photoshop изображения, содержащие по 10, 12, 14 или 16 бит на канал, дав сканеру указание захватывать всю информацию, какую только возможно. Пространство 16-битовых каналов дает значительно большую свободу для маневра до того, как вы приблизитесь к постеризации. В режиме 16-битовых каналов доступны не все средства редактирования Photoshop, но все равно их выбор шире, чем в программе управления сканером.
Не злоупотребляйте тоновой коррекцией. Небольшие изменения тонов гораздо менее разрушительны, чем большие. Чем сильнее вы пытаетесь изменить тона изображения, тем больше компромиссных решений вы должны принимать, чтобы не допустить явной постеризации, появления артефактов, вызываемых шумами, и потери деталей в светах и тенях.
Избегайте многократной коррекции. Поскольку многократные манипуляции тонами вызывают потерь больше, чем однократные, то лучше поработать чуть подольше, но сделать всю тоновую коррекцию сразу. Правда, часто это не удается, и весь процесс приходится повторять снова и снова, идя методом проб и ошибок, но мы расскажем, как регулировать тона, не допуская ухудшения изображения во время экспериментов.
Прикрывайте свои тылы. Поскольку восстановить потерянную информацию невозможно, старайтесь оставлять себе путь для отступления, работая с копией файла или последовательно сохраняя настройки тонов по отдельности без применения их к изображению (или сочетая то и другое).
Потеря данных может быть благом. В некоторых ситуациях вы сами захотите выбросить лишнюю информацию. Например, работая с масками или альфа-каналами, от нее желательно избавляться, поскольку все, что вам нужно в таких случаях – это подчеркнуть какой-нибудь элемент или изолировать его от фона. (См. "Силуэты шаг за шагом", лекции "Выделения".)
Теперь, с учетом всего этого, рассмотрим инструментальные средства манипулирования тонами в Photoshop.