Основы работы в Photoshop

         

Выбор рабочего пространства RGB


При выборе между различными рабочими пространствами RGB, предлагаемыми в Photoshop 6, самым важным критерием почти всегда является цветовой охват. Почти все предлагаемые пространства имеют хороший баланс серого (то есть при R=G=B вы получаете нейтральный серый), но они принципиально отличаются размером цветового охвата. На первый взгляд кажется, что следует выбрать вариант с максимальным цветовым охватом, чтобы включить цветовые охваты всех ваших выводных процессов, но это совсем не так. Необходим определенный компромисс, по крайней мере, при использовании изображений 8 битов на канал.

Как мы уже говорили в лекции 3, "Основные сведения об изображении", RGB-изображения образуются тремя полутоновыми каналами, в которых каждый пиксел может иметь любое значение от 0 до 255. Это верно для любого 24-битового RGB-изображения – независимо от рабочего пространства, в котором оно находится. Если у вас выбрано пространство с очень большим цветовым охватом, то 256 возможных значений данных растягиваются, чтобы закрыть весь цветовой охват: чем больше цветовой охват, тем больше расстояние между соседними точками.

На практике это означает, что у вас меньше возможностей редактирования в пространстве с большим охватом по сравнению с меньшим охватом: при редактировании изображений у вас неизбежно образуются разрывы в диапазоне тонов, поскольку уровни, которые были рядом, отодвигаются друг от друга. В пространстве с небольшим охватом переход от уровня 126 до уровня 129 может быть визуально незаметным, тогда как в большем пространстве вы получите очевидную полосчатость, а не плавный переход.

Поэтому, работая с 24-битовыми RGB-изображениями, вы должны искать компромисс между размером цветового охвата и возможностями редактирования. При работе с изображениями, для которых обычно требуются большие коррекции, видимо, нужно выбирать рабочее пространство с минимальным цветовым охватом, необходимым для требований вывода. Если ваши изображения выглядят более или менее удовлетворительно после устройства считывания и требуют лишь небольшого редактирования, то вы можете позволить себе использование рабочего пространства RGB с более широким цветовым охватом. И если вы работаете с 16-битовыми каналами ("многобитовые" изображения), то подобная проблема не возникает. В идеале для постоянной работы желательно приспособить одно рабочее пространство RGB, хотя для 48-битовых изображений вы, возможно, предпочтете вариант с более широким охватом, чем для 24-битовых. Ну а сервисным бюро скорее всего придется работать с разными пространствами, что нетрудно при использовании Photoshop 6. Но не существует рабочего пространства, подходящего для всех целей, поэтому рабочим пространством по умолчанию должно стать пространство, которое вы используете больше всего.

В диалоговом окне Color Settings (при отключенном флажке Advanced Mode) вы можете выбрать одно из рекомендованных рабочих пространств RGB, а также Monitor RGB. (Пользователи Macintosh, работающие с ColorSync 3 или более поздней версией, получают шестой вариант, ColorSync RGB, для которого просто используется профиль, заданный вами как профиль RGB Default в окне Default Profiles for Documents пульта ColorSync.)

Adobe RGB (1998). Это самое большое из рекомендованных RGB-пространств с цветовым охватом, почти полностью включающим весь диапазон цветов CMYK. Оно также включает цветовой охват большинства выводных RGB-устройств за исключением, может быть, некоторых очень насыщенных оранжево-желтых цветов, но чтобы избежать этого, вам потребовалось бы, конечно, очень большое RGB-пространство. Гамма 2,2 обеспечивает визуальную равномерность; Adobe RGB (1998) отличается также балансом серого, то есть равные значения R, G и B всегда дают нейтрально серый.

Недостатком Adobe RGB (1998) является то, что это пространство далеко углубляется в зеленые оттенки, что вызывает появление избыточной информации о цветах, которые невозможно запечатлеть, не говоря уже об их отображении или репродуцировании.

Но если вы работаете с действительно высококачественными считывающими устройствами (что означает по сути любой сканер, изготовленный после 1999 г. и любую цифровую камеру стоимостью больше $500), то размер цветового охвата, скорее всего, не будет проблемой.

Если ваша работа предназначена для печатного вывода, Adobe RGB (1998) – это наилучшее из рекомендованных рабочих пространств RGB. (А Дэвид использует его даже для подготовки Web-графики.)

Apple RGB. Это стандартное пространство для Photoshop 2.0. Оно ориентировано на 13-дюймовые RGB-мониторы Apple, а его цветовой охват лишь немногим шире sRGB. Использованный здесь уровень гаммы 1,8 не обеспечивает визуальной равномерности и ведет к постеризации теней быстрее, чем sRGB.

Единственной причиной его использования может быть эмуляция Photoshop 4 или более ранней версии в Photoshop 6 при заданных по умолчанию установках Macintosh. Но мы настоятельно рекомендуем не делать этого.

ColorMatch RGB. Основанное на цветовом пространстве монитора Radius Pressview пространство ColorMatch RGB является еще одним вполне подходящим вариантом [после Adobe RGB 1998)] для допечатной подготовки. Но это, по сути, унаследованное пространство, и, по нашему мнению, единственной причиной его выбора вместо Adobe RGB (1998) может быть большое число изображений, уже находящихся в известном пространстве с белой точкой D50 и гаммой 1,8. ColorMatch RGB имеет довольно широкий охват, но он несколько меньше, чем у Adobe RGB (1998), поэтому отсекается больше голубых и оранжевых оттенков. Оно имеет гамму 1,8, которая дает меньшую визуальную равномерность, чем гамма 2.2 в Adobe RGB (1998).

ColorMatch RGB позволяет выполнять достаточно тонкую работу, но если у вас нет такой причины к его использованию, как большое число унаследованных файлов, то мы рекомендуем вместо него Adobe RGB (1998).

sRGB. По умолчанию в Photoshop 5 использовалось цветовое пространство sRGB, которое было разработано Hewlett-Packard и Microsoft и должно было представлять "средний" монитор. Однако мы считаем, что большинство пользователей Photoshop работает на мониторах, значительно превышающих показатели пространства sRGB, которое представляет, по нашему мнению, плохой 15-дюймовый VGA-монитор.

sRGB значительно расходится с цветовым охватом офсетной печати. В нем происходит сильное усечение голубого цвета и примыкающих к нему синих и зеленых оттенков. При типичных установках листовой печати вы никогда не получите более 75% голубого цвета после преобразования RGB-изображения из sRGB в CMYK.

sRGB может использоваться как пространство вывода изображений для World Wide Web – не зря ведь Hewlett-Packard и Microsoft усиленно проталкивают sRGB как стандартное RGB-пространство для Web. Но это вовсе не значит, что оно подходит для редактирования. Даже если вся ваша работа ориентирована на Web, мы рекомендуем редактировать изображения в более широком цветовом пространстве и только на конечной стадии конвертировать их в sRGB. Если же вы занимаетесь подготовкой изображений к печати, ни в коем случае не связывайтесь с sRGB.

Отметим, что в готовом наборе Web Graphics Default используется рабочее пространство sRGB. Но если использовать это пространство и затем импортировать соответствующие изображения в программу без средств управления цветом, такую как Adobe GoLive, то их отображение на дисплее будет отличаться от Photoshop (поскольку программы без средств управления цветов просто отправляют значения из файла на монитор). См. ниже наши предложения по использованию пространства Monitor RGB для работы подобного вида.

Monitor RGB. При выборе варианта Monitor RGB Photoshop использует в качестве рабочего пространства RGB профиль вашего монитора: оно представлено в списке RGB секции Working Spaces как "Monitor RGB-ИмяПрофиляВашегоМонитора".

Подсказка. Профиль вашего монитора. Photoshop 5 всегда сообщал вам, какой профиль используется для вашего монитора (в диалоговом окне RGB Setup рядом с флажком "Display Using Monitor Compensation"). Photoshop 6 всегда использует "компенсацию" монитора: единственный способ узнать, какой профиль монитора при этом используется, – посмотреть описание Monitor RGB в списке RGB диалогового окна Color Settings.


При выборе варианта Monitor RGB Photoshop отображает RGB-изображения на дисплее, передавая числовые значения RGB-файла непосредственно на видеокарту. Photoshop использует определение этих числовых RGB-значений, содержащееся в профиле монитора, для преобразования RGB в другие цветовые пространства. В прежних версиях Photoshop происходило "упрощение" профилей мониторов, в которых использовались таблицы преобразования, путем аппроксимации по значению гаммы, но Photoshop 6 использует то, что содержится непосредственно в профиле монитора.

По нашему мнению, единственной причиной выбора Monitor RGB для рабочего пространства может быть ваша работа исключительно с Web-графикой, а также необходимость соответствия цвета Photoshop RGB-цвету в программах без средств управления цветов, таких как GoLive или Dreamweaver. Использование профиля вашего монитора в качестве рабочего пространства гарантирует точное совпадение RGB-цвета Photoshop с RGB-цветом в таких программах: к сожалению, оно также гарантирует, что RGB на вашей машине будет отличаться от RGB на машине любого другого пользователя. (Именно поэтому в Photoshop была выдвинута на первое место идея рабочего пространства RGB.)

Для пользователей Windows имеются очень небольшие визуальные расхождения между Monitor RGB и sRGB. Но пользователи Macintosh обычно видят большие отличия. Web-дизайнерам, работающим на Macintosh, возможно, следует выполнять всю основную работу с помощью Monitor RGB, а затем преобразовывать конечный результат в sRGB. При этом подходе пользователи Windows увидят изображение, близкое к тому, что планировалось, и пользователи Macintosh, использующие Internet Explorer с включенным пультом ColorSync, также увидят изображение, близкое к предполагаемому цвету. Пользователи Macintosh, использующие Netscape, увидят темные изображения, но они к этому "привыкли".

С другой стороны, все чаще изображения, предназначенные для Web, используются также для печати. Поэтому даже при создании Web-графики Дэвид использует рабочее пространство Adobe RGB (1998), а затем применяет экранные цветопробы, чтобы увидеть, как это будет выглядеть в Web (см. "Управление цветопробами" ниже в этой лекции).

Other. Обладающие хорошим зрением пользователи увидят затененный (недоступный) пункт списка Other (Другое). Это пункт-заполнитель для собственных установок пользователя, которые вы можете создавать только при установленном флажке Advanced Mode. Пункт Other затенен или замещается именем профиля при включенном флажке Advanced Mode (см. "Режим Advanced Mode диалогового окна Color Settings" ниже в этой лекции).


Содержание раздела