Основы работы в Photoshop

         

Управление цветом в Photoshop


Немного истории. В версиях Photoshop до 5.0 программа действовала как почти все приложения того времени, просто передавая значения RGB непосредственно на экран. Если значения в диалоговом окне Monitor Setup (Настройка монитора), которое, к счастью, уже не существует, были заданы точно, Photoshop получал достаточно хорошее представление о цвете, который вы реально видите на экране, и использовал это как основу для преобразований из RGB в другие цветовые пространства. Информация Monitor Setup использовалась также для корректного отображения этих других цветовых пространств на вашем мониторе. Вы можете рассматривать этот подход как примитивную систему управления цветом, конечно же, ограниченную и узкоспециализированную.

С появлением версии 5 в Photoshop для определения различных цветовых пространств стали использоваться ICC-профили, принятые как отраслевой стандарт, и этот подход был продолжен в Photoshop 5.5. В Photoshop 5 RGB-пространство вашего изображения (названное "рабочим пространством") было отделено от RGB-пространства монитора, а по сути – от любого физического устройства. Вместо хранения сотен изображений в различных аппаратно-зависимых цветовых пространствах (каждое изображение привязано к монитору, который в последний раз использовался для работы с ним), в Photoshop было предложено преобразовывать все изображения в одно рабочее пространство RGB. Затем во время открытия изображения Photoshop тут же выполнял преобразование из этого единственного пространства RGB в RGB-пространство вашего монитора, но только для отображения на этом мониторе: реальные данные изображения не изменялись. Преимущество такого подхода очевидно: изображения корректно отображаются на любых мониторах одинаково – без необходимости одинакового функционирования всех этих мониторов. Но здесь не обошлось и без некоторых недостатков.

Один из них – это необходимость единообразного преобразования изображения из любого пространства RGB, где оно было получено, в рабочее пространство RGB. Но еще более серьезной проблемой оказалось то, что никак не могли согласовать, какое рабочее пространство нужно использовать (хотя существовало общее мнение, что принятое по умолчанию пространство sRGB оказалось действительно плохой идеей). В результате множеству пользователей приходилось сталкиваться со странными диалоговыми окнами, предупреждающими о несоответствии профилей, и пугающими диалоговыми окнами с индикаторами выполнения, где объявлялось, что Photoshop выполняет преобразование цветов (Converting colors), что порождало путаницу и дискомфорт, даже когда Photoshop делал то, что нужно.

Там, где Photoshop 5 вел себя слишком жестко в отношении рабочего пространства, в Photoshop 6 принят более мягкий подход. Документы могут теперь существовать в любом пространстве с профилем (профилированном пространстве) – будь то рабочее пространство, пространство считывающего устройства или пространство выводного устройства. Существует еще несколько основательных доводов в пользу преобразования большинства ваших изображений в рабочее пространство – мы подробно рассмотрим их чуть ниже, но существенным отличием Photoshop 6 является то, что вы уже не обязаны делать это.

Но, как обычно, повышение гибкости неизбежно приводит к увеличению сложности. Новое диалоговое окно Photoshop 6 Color Settings, действительно, имеет очень большую глубину (выберите пункт Edit > Color Settings или нажмите (Command) + (Shift) + (K); см. рис. 5.1), а взаимодействие между различными параметрами иногда бывает трудно понять. Поэтому, прежде чем приступить к последовательному изучению различных параметров, мы сделаем шаг назад и рассмотрим некоторые концепции, лежащие в основе этих управляющих элементов. Если вы привыкли работать с Photoshop 5, то, может быть, стоит сначала прочитать врезку "Краткий обзор изменений в работе с цветом для Photoshop 6".


Рис. 5.1.  Диалоговое окно Color Settings



Содержание раздела