Я полагаю, пришло время пересмотреть наши традиционные представления о творческом таланте - "скрытом" или каком-то ином. Почему мы предполагаем, что для рисования требуется некий редкий и особый "художественный" талант? Мы же не делаем такого предположения в отношении способностей иного рода - умения читать, например.
Что было бы, если бы мы поверили, что научиться читать способны лишь немногие счастливчики, обладающие врожденным, богоданным, генетическим даром? Что, если бы учителя считали, что наилучший способ научить ребенка читать - просто обеспечить его достаточным количеством текстов и потом просто ждать, что получится? Такой учитель, конечно же, не вмешивался бы в спонтанные попытки детей читать из опасения навредить "творчеству" при чтении. Если бы ребенок спросил: "Как это читается?", учитель отвечал бы: "Просто почувствуй себя свободным! Делай то, что приходит в голову. Используй свое воображение и просто наслаждайся процессом! Чтение должно приносить радость!" А потом учитель просто наблюдал бы, у кого из детей проявится "талант" к чтению - исходя из предпосылки, что учить навыку чтении не стоит и пытаться, потому что если ребенок не "талантлив", то никакое учение ему не поможет.
Легко понять, что при такой ситуации из двадцати пяти детей в классе кое-как читать научились бы одно, два, может быть, три человека. Их бы объявили "талантливыми" к чтению, и, без сомнения, кто-нибудь потом говорил бы: "Да, вы знаете, бабушка Салли тоже была сильна в чтении. Салли, вероятно, пошла в нее". Или: "О да, Билли хорошо читает. Вся их семья довольно грамотная, знаете ли. Это у них в генах, я полагаю". А тем временем остальные дети будут подрастать, говоря себе: "Я не умею читать. У меня нет к этому никакого таланта, и я уверен, что никогда не научусь читать".