Однако некоторое внутреннее осознание двойственности мозга, по-видимому, дремлет где-то в глубине человеческого сознания, выходя на поверхность, подобно айсбергу, в самом языке. Например, философы на протяжении веков предлагают два пути познания внешнего мира:
руками. Кроме того, недавние исследования указывают на менее явное распределение функций между полушариями, чем это представлялось ранее. Придуманные мною термины "Л-режим" и "П-режим" обозначают скорее стиль мышления, нежели жесткую привязку к конкретному местоположению функций в том или ином полушарии.
"Специализацию отдельных полушарий не следует преувеличивать... Правое полушарие мозга все-таки обладает рудиментарными лингвистическими способностями. Кроме того, безусловно, существует множество задач, где оба полушария обычно работают совместно".
Норман Гешвиид "Специализация в человеческом мозге", 1979
"Стихотворение для левой и правой руки"
Мэрилин Томпсон
Левая рука бороздит пальцами воду, Правая вяжет узлы.
Правая шьет, Левая спит в шелке.
Правая ест,
Левая слушает под столом.
Правая клянется, Левая носит кольца.
Правая выигрывает, правая
Нож падает, звенит. Левая рука -через интеллект или через эмоции; через логический анализ или через метафорический синтез. В языке полно сдвоенных терминов: инь и ян, рассудочный и поэтический, абстрактный и конкретный, научный и мнимый. Люди часто говорят о себе как о двух разных личностях, сосуществующих в тандеме: "Какая-то часть меня хочет того-то, но, с другой стороны, я знаю, что мне лучше поступить так". Или: "Иногда я бываю рассудочным, собранным, надежным, но в другое время меня словно подменяют".
Неравноправие правой и левой руки у большинства людей является, конечно же, наиболее зримым внешним свидетельством двойственности мозга - правая рука управляется (обычно) доминирующим левым полушарием, а левая - подчиненным правым. Стихотворение Мэрилин Томпсон представляет взгляд художника на характеристики, часто приписываемые левой и правой руке и, следовательно, самим мозговым полушариям.