Художник внутри Вас

         

это примеры рисунков...



Рис. 6.5-6.9 - это примеры рисунков, где скорость линии является одним из первейших средств выражения. Вообразите, с какой скоростью двигалась бы ваша рука, дублируя рисунки Матисса или Кокошки. Отметьте несколько более неторопливое, хотя все равно очень быстрое качество линии у Делакруа. А теперь сравните это с линией, которую использовал Рембрандт, рисуя портрет проповедника. Линия замедлилась, она задумчива и нетороплива. И наконец, рассмотрите выполненный Шаном портрет физика Роберта Оппенгеймера. Здесь линия болезненно медлительна, напряжена, даже как бы сварлива и раздражительна.

Теперь испробуйте эти линии. Войдите в душевное состояние Матисса, Кокошки, Делакруа, Рембрандта и Шана. Не пытаясь копировать изображения, просто продублируйте скорость и жестикуляцию линии - иными словами, на мгновение встаньте на место этих великих художников, как показано на рис. 6.10-6.14. Ваш штрих, конечно, никогда не будет тем же самым по причинам, упомянутым выше: вы другой человек, и ваша линия всегда будет только вашей линией. Тем не менее пережить в своем уме хотя бы один элемент работы великих художников - в данном случае, просто скорость линии - полезно и поучительно.


"Французские штрихи"

Современный британский художник Дэвид Хокни полушутя говорил, что пользовался "французскими штрихами", чтобы проникнуться "французским духом", работая над декорациями к спектаклю *Дитя и волшебство", который ставился в 1981 г. в театре "Метрополитен-опера". Хокни считал, что "французские штрихи" можно отыскать, например, в акварелях французского художника Рауля Дюфи.



Содержание раздела