помеченная на рис. 15.14 буквой *d>, является частью руки, но ее легче нарисовать, если рассматривать в качестве негативного пространства/формы. Поскольку эта форма имеет общие края с пальцами, вы одновременно нарисуете соответствующий участок пальцев, но сделано это будет с меньшим трудом.
Другой пример: формы вокруг ногтей ("а" и "6" на рис. 15.14), воспринимаемые как негативные пространства, более информативны, чем сами ногти. Почему? Потому что понятие "ноготь" глубоко засело в ваш мозг, а, как вы уже видели, известные позитивные формы, когда они находятся в непривычном положении, искажающем их очертания, видеть и рисовать труднее. А поскольку форма вокруг ногтя имеет общие края с самим ногтем, вы неотвратимо рисуете сам ноготь, рисуя форму вокруг него, - и рисуете его правильно!
Вообще, если какой-то участок рисунка представляется вам трудным, сразу же переходите на прилегающую к нему позитивную форму, которую можно рассматривать как негативное пространство. Это ключевой момент, один из магических трюков, который делает рисование легким и приятным делом.
8. Настройте свой мозг на то, что эти кусочки "картинки-загадки" сложатся воедино, тесно взаимосвязанные таким образом, что каждый "кусочек" играет свою роль. Ваша задача - замечать эти взаимосвязи и регистрировать их такими, какие они есть, не спрашивая, почему они такие, какие они есть. Верьте своим глазам.