Каким бы упрямым Л-режим ни был, его можно обмануть. И он, по-видимому, так и не способен научиться противостоять этому обману. Этот обман может принимать разные формы - и перевернутое рисование, конечно, одна из них.
Художникам знакома такого рода хитрость, ведь, чтобы заниматься искусством, художник должен иметь доступ к тому, что американский художник и преподаватель Роберт Генри называл "высшим состоянием". Вот некоторые формы такого рода хитростей, используемых художниками: скучные, многократно повторяемые действия (многократное рисование одной и той же линии или формы); быстрые поверхностные зарисовки; длительные периоды пребывания в одиночестве и т. п. Генри предлагает просто долго держать кисть в руке, а английские писатели Теккерей и Саузи рекомендовали брать в руки перо и выжидать. Художники или писатели, не использующие эти трюки, иногда переживают так называемый "затор", возможно, связанный с отказом Л-режима уступить свое господствующее место.
Подобные заторы могут возникать и в творческой стадии Насыщения, когда Л-режим, фактически, отказывается "видеть" то, что на самом деле поступает "извне". Не могут ли те самые трюки, которые помогают художнику, сослужить службу и в творческом мышлении? Я уже высказала свою убежденность в том, что это действительно так. Осталось доказать это вам.
"Один известный британский физик как-то сказал (американскому психологу) Вольфгангу Колеру: "Мы часто говорим о трех "В": Bus, Bath и Bed (автобус, ванна и постель). Именно там делаются великие открытия в нашей науке"".
Джулиан Джеймс *Истоки сознания в анализе двухкамерного разума*, 1976