В настоящей книге рассмотрены только
Заключение
В настоящей книге рассмотрены только программные средства анимации плоских изображений, позволяющие создать файлы, которые могут быть использованы на Web-страницах.
Поистине необъятное поле деятельности открывается перед аниматорами, когда они создают не плоские, а трехмерные сцены в одной из программ ЗВ-моделирования. Будучи по своему характеру близкой к кукольной мультипликации, анимация в этих программных средствах, тем не менее, обеспечивает гораздо более широкие возможности и для управления героями, и для использования различных эффектов освещения, и для организации движения съемочной камеры. Однако результирующие файлы таких сцен имеют значительный размер, что не позволяет широко использовать их на Web-страницах. Поэтому в настоящем курсе они даже не упомянуты. Кроме того, высокая сложность ЗВ-модели-рования требует книги существенно большего размера для описания хотя бы одной из таких программ. Так что читатели, интересующиеся трехмерной анимацией, могут, например, обратиться к имеющимся в продаже книгам издательства «Питер» по работе с программой 3D Studio MAX.
К интерактивной анимации можно отнести и панорамные изображения, которые представлены на некоторых существующих Web-страницах, в первую очередь на страницах виртуальных Интернет-магазинов или музеев. Позволяя рассматривать объекты с разных точек зрения или используя круговые панорамы, такая анимация создает для зрителя эффект присутствия. Программные средства для этой цели еще не получили широкого распространения. Однако некоторые из них, например программа Cult 3D, уже доступны и позволяют придать интерактивные свойства объектам, предварительно созданным в программах трехмерного моделирования.
Информационные технологии, изменившие нашу жизнь, сами постоянно развиваются и изменяются. За время написания этого краткого курса успели появиться новые программные продукты. Так, среди программ, упомянутых в этой книге, увидела свет новая версия Adobe After Effects 5. Поэтому автор надеется, что основы анимации, рассмотренные в отдельных главах курса, помогут читателям создавать движущиеся плоские изображения в самых различных приложениях, в том числе и в тех, которые появятся в недалеком будущем.
Содержание раздела