Основы работы в Photoshop



              

Цвет


Как известно, при подготовке изображений, предназначенных для воспроизведения на экране, довольно трудно предвидеть, насколько могут изменяться их тона. С цветами дело также обстоит ничуть не легче. Профессиональные художники-графики работают на мониторах с 24-битовым цветом ("true color"), но это вовсе не значит, что такие мониторы есть и у обычных пользователей. В большинстве случаев на их экранах одновременно отображается лишь 256 цветов, а часть пользователей (их, правда, не так много) имеет монохромные мониторы, где цветов нет вообще.

Мало того, даже два человека с одинаковыми мониторами и компьютерами, как правило, одно и то же изображение видят у себя по-разному. Калибровка монитора помогает решить эту проблему, но надеяться на это не стоит.

Ниже приводится несколько общих правил, заслуживающих доверия.

  • Во многих случаях важнее сохранить не сами цвета, а контраст между ними. Детали, образуемые слабыми цветовыми переходами (например, складки на красном шелковом шарфе), после преобразования обычно пропадают.
  • Для сплошных цветовых областей, в том числе и текста, следует использовать какой-либо из 216 "интернетовских" цветов (см. подсказку "Устойчивые цвета для Web" ниже), чтобы на 8-битовых мониторах они не растворялись.
  • Создавая изображение на 24-битовом мониторе (что весьма желательно, даже при подготовке Web-графики), периодически переключайтесь на 8-битовые режимы 256 цветов и градаций серого, чтобы проверить, как будут видеть вашу картинку остальные пользователи. (Или используйте средство Browser Dither в диалоговом окне Save For Web, которое рассматривается ниже в этой лекции.)
  • В ходе работы старайтесь просматривать изображения на Macintosh и Windows-системах. Вы можете также выбирать Windows RGB или Macintosh RGB из подменю View > Proof Setup и затем включать Proof Colors (нажмите (Command) + (Y)), чтобы увидеть, как они изменяются. Это не идеальный способ, но он даст вам общее представление о том, как может выглядеть изображение в различных системах.
  • Изображения для мультимедиа и Web следует сохранять в режиме Grayscale, RGB или Indexed Color.




Содержание  Назад  Вперед