Редактирование изображений начинается с двух очень простых и в то же время очень важных процедур:
Анализ каждого пиксела. Возьмите себе за привычку почаще возвращаться к реальному, 100-процентному режиму просмотра (Actual Pixels), чтобы видеть действительное состояние изображения. Некоторые пользователи увеличивают масштаб просмотра сильнее, считая, что "чем больше, тем лучше". Они не правы. Да, вы видите пикселы, но за ними не видите изображения.
Просмотр большого изображения, которое не умещается на экране, начинайте с верхнего левого угла (нажмите клавишу (Home)) и клавишей (PageDown) доберитесь до низа. Передвиньте содержимое окна вправо ((Command)+(PageDown)) и начните сначала. Важность этой процедуры переоценить невозможно.
Если вы работаете в уменьшенном или увеличенном масштабе и не можете часто возвращаться к 100-процентному режиму просмотра, обратитесь к подсказке "Использование нового окна" в лекции 2, "Основы грамотной работы в Photoshop".
Создание опорных пунктов. Наш друг и коллега Грэг Вандер Хоуэен, чье имя уже не раз упоминалось в этой книге, использует альпинистский термин "опорный пункт". Идея проста: в процессе работы не следует все время сохранять изображение командой Save – лучше периодически создавать среду, в которую в любой момент можно было бы вернуться. Это могут быть снимки на палитре History, или еще лучше – ключевые моменты, зафиксированные командой Save As. Сюда же относится сохранение кривых перед их применением и даже запись на листке бумаги установок, использованных в диалоговых окнах (например, Unsharp Mask).
Обосновав надежный опорный пункт, вы можете всегда в него вернуться, выбрать другое направление и снова начать восхождение. Как говорит Грэг: "В зависимости от сложности подъема я могу создавать на своем пути по нескольку опорных пунктов".