Основы работы в Photoshop



              

Цвет градаций серого - часть 2


Вычисления. Так же как и Channel Mixer, команда Calculations из меню Image позволяет создавать серые изображения путем смешения каналов, но с гораздо большей эффективностью. В раскрывающемся списке Blending диалогового окна Calculations (см. рис. 15.2) представлены те же режимы наложения, что и на палитре Layers, а поле Opacity выполняет ту же функцию, что и одноименный регулятор на палитре Layers. Диалоговое окно Calculations позволяет комбинировать каналы более сложными способами, чем просто сложение и вычитание, предлагаемые командой Channel Mixer.

Диалоговое окно Calculations

Рис. 15.2.  Диалоговое окно Calculations

Подсказка. Включайте функцию просмотра в диалоге Calculations. На первый взгляд диалоговое окно Calculations гораздо менее интерактивно, чем палитра Layers. Но это только кажется. Включив кнопку Preview, вы получаете возможность просматривать результат вычислений в реальном времени, или по крайней мере с той быстротой, на которую способен ваш компьютер.

Например, при включенной функции Preview значительно удобнее контролировать степень непрозрачности. А ввод значения в поле Opacity занимает не больше времени, чем перемещение регулятора на палитре Layers.

В примере на рис. 15.3 показаны отдельные каналы цветного изображения и результаты преобразования в градации серого, полученные обычными способами. Ни один из них не выглядит удовлетворительным.

В поисках скрытого серого варианта

Красный канал

увеличить изображение
Красный канал

Синий канал

увеличить изображение
Синий канал

Зеленый канал

увеличить изображение
Зеленый канал

Канал L режима Lab

увеличить изображение
Канал L режима Lab

Результат преобразования командой Grayscale

увеличить изображение
Результат преобразования командой Grayscale

Результат преобразования командой Calculations

увеличить изображение
Рис. 15.3.  Результат преобразования командой Calculations

Предлагаемый ниже способ преобразования работает вполне корректно. Это не "единственно верное" решение, а лишь пример – аналогичных результатов можно достичь разными методами. Опять же, мы призываем вас экспериментировать.

  1. Начнем с создания нового канала под номером 4 путем наложения синего канала самого на себя в режиме Screen с непрозрачностью 70 %. Синий мы выбрали потому, что контраст в нем наиболее близкий к естественному, только изображение очень темное. В зеленом канале шляпа и губная помада почти черные, а красный выглядит вообще странно.
  2. На следующей стадии вычислений накладываем красный канал на канал 4 в режиме Hard Light с непрозрачностью 40 % и получаем канал 5. Это осветляет средние тона и выправляет неестественный эффект, когда глаза выглядят светлее кожи.
  3. Получаем довольно приличное изображение, но контраст все еще слишком силен, а шляпа и губная помада темноваты. Берем красный канал (самый неконтрастный) и накладываем его на канал 5 в режиме Screen с непрозрачностью 30 %. Вместо того, чтобы создавать еще один канал, мы в качестве пункта назначения выбираем новый документ.




Содержание  Назад  Вперед